Продолжаю рассказывать об азиатском кино. В прошлый раз мы говорили о Корее, Китае и Японии. В этот раз о Тайване, Тайланде и Вьетнаме
Один и два, 2000
Тайвань. Режиссер Эдвард Ян
В 80-е годы в Тайване появилось совершенно новое, уникальное кино, которое резко вышло на международную фестивальную арену и начало завоевывать главные призы. Такие режиссеры как Хоу Сяосянь, Ян Дэчан, Эдвард Ян сегодня уже считаются классиками, без которых понимание современного кино было бы неполным. Фильм "Один и два" - одно из самых ярких произведений нового кинотечения в Тайване. В центре сюжета сорокалетний мужчина, у которого появилась возможность начать жизнь с чистого листа.
Зачем его смотреть?
Награда на Каннском фестивале 2000 года "Лучший режиссер";
Знаковый фильм нового тайваньского кино;
Входит в десятку ста величайших фильмов 21 века по версии BBC.
Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни, 2010
Тайланд. Режиссер Апичатпонг Вирасетакул
Тайланд всегда ассоциируется с пассивным отдыхом, фруктами, морем и жарой. Никто бы и не мог помыслить, что в этой стране появится такой большой талант - Апичатпонг Вирасетакул. Фильмы режиссера с труднопроизносимыми именем и фамилией можно охарактеризовать как магический реализм: живые герои соседствуют с мертвыми, души людей кочуют в разные тела и в разные времена, тонкие нити судеб переплетаются в огромный азиатский клубок.
Зачем его смотреть?
Лучший фильм Каннского фестиваля 2010 года;
Возможно, самый необычный фильм, который вы смотрели;
Обязателен, если хотите узнать, что происходит в тайском кино.
Аромат зеленой папайи, 1992
Франция, Вьетнам. Режиссер Чан Ань Хунг
В современном Вьетнаме практически не снимают интересное кино, однако множество режиссеров, выходцев из страны "южных вьетов" живут во Франции. Там они привносят в европейскую культуру частичку своей, азиатской. Яркий пример - фильм "Аромат зеленой папайи" вьетнамского режиссера Чан Ань Хунга. Хоть эта лента и снята во Франции, художники на славу постарались перенести действие фильма в жаркий Вьетнам 50-х годов. В центре фильма - история любви между девушкой из бедной семьи и мужчиной, принадлежащего к высокому обществу.
Зачем его смотреть?
До жути красивое и тонкое кино;
Номинант на премию Оскар как лучший фильм на иностранном языке;
Расширить географию знаний и узнать о вьетнамском режиссере.
Если вы заинтересовались азиатским кино, советую ознакомиться с предыдущими статьями, где вы можете найти информацию о загадочной Азии:
Что почитать о кино? (есть увлекательная книга об азиатском кино)
А что там у азиатов? (часть первая)