Найти тему
Денир

А что там у азиатов? (часть вторая)

Оглавление

Продолжаю рассказывать об азиатском кино. В прошлый раз мы говорили о Корее, Китае и Японии. В этот раз о Тайване, Тайланде и Вьетнаме

Один и два, 2000

Тайвань. Режиссер Эдвард Ян

В 80-е годы в Тайване появилось совершенно новое, уникальное кино, которое резко вышло на международную фестивальную арену и начало завоевывать главные призы. Такие режиссеры как Хоу Сяосянь, Ян Дэчан, Эдвард Ян сегодня уже считаются классиками, без которых понимание современного кино было бы неполным. Фильм "Один и два" - одно из самых ярких произведений нового кинотечения в Тайване. В центре сюжета сорокалетний мужчина, у которого появилась возможность начать жизнь с чистого листа.

Кадр из фильма "Один и два", 2000
Кадр из фильма "Один и два", 2000

Зачем его смотреть?
Награда на Каннском фестивале 2000 года "Лучший режиссер";
Знаковый фильм нового тайваньского кино;
Входит в десятку ста величайших фильмов 21 века по версии BBC.

Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни, 2010

Тайланд. Режиссер Апичатпонг Вирасетакул

Тайланд всегда ассоциируется с пассивным отдыхом, фруктами, морем и жарой. Никто бы и не мог помыслить, что в этой стране появится такой большой талант - Апичатпонг Вирасетакул. Фильмы режиссера с труднопроизносимыми именем и фамилией можно охарактеризовать как магический реализм: живые герои соседствуют с мертвыми, души людей кочуют в разные тела и в разные времена, тонкие нити судеб переплетаются в огромный азиатский клубок.

Кадр из фильма "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни", 2010
Кадр из фильма "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни", 2010

Зачем его смотреть?
Лучший фильм Каннского фестиваля 2010 года;
Возможно, самый необычный фильм, который вы смотрели;
Обязателен, если хотите узнать, что происходит в тайском кино.

Аромат зеленой папайи, 1992

Франция, Вьетнам. Режиссер Чан Ань Хунг

В современном Вьетнаме практически не снимают интересное кино, однако множество режиссеров, выходцев из страны "южных вьетов" живут во Франции. Там они привносят в европейскую культуру частичку своей, азиатской. Яркий пример - фильм "Аромат зеленой папайи" вьетнамского режиссера Чан Ань Хунга. Хоть эта лента и снята во Франции, художники на славу постарались перенести действие фильма в жаркий Вьетнам 50-х годов. В центре фильма - история любви между девушкой из бедной семьи и мужчиной, принадлежащего к высокому обществу.

Кадр из фильма "Аромат зеленой папайи", 1992
Кадр из фильма "Аромат зеленой папайи", 1992

Зачем его смотреть?
До жути красивое и тонкое кино;
Номинант на премию Оскар как лучший фильм на иностранном языке;
Расширить географию знаний и узнать о вьетнамском режиссере.

Если вы заинтересовались азиатским кино, советую ознакомиться с предыдущими статьями, где вы можете найти информацию о загадочной Азии:

Что почитать о кино? (есть увлекательная книга об азиатском кино)

Японские фильмы ужасов

А что там у азиатов? (часть первая)