Найти тему
Все о кино

Лучшие фильмы.

Оглавление

Этой статьей я хотел бы открыть цикл публикаций о фильмах, которые произвели на меня самое большое впечатление и которые я чаще всего пересматриваю. 

Просто о каждом фильме хочется рассказать так много, что одной статьей здесь точно не обойтись.

Большой куш.

Думаю, нет человека в мире, который любит кино и при этом не знал бы  Гая Ричи. 

Он ворвался в мировое кино с  криминальным боевиком ,,Карты, деньги, два ствола,,. И хотя в фильме были  недостатки, за короткое время он завоевал огромную популярность, получил толпы фанатов и сделал всех сопричастных мировыми знаменитостями. 

А потом появился  ,Большой куш,!
 Здесь Гай Ричи развернулся во всю ширь своего режиссерского таланта,  он учел все погрешности ,,Двух стволов,, и создал настоящую жемчужину мирового кино в жанре криминального боевика. 

Первое - это сценарий.  Закрученный сюжет, постоянное действие, быстрые емкие диалоги,  при этом все подается с английским жестким бандитским юмором. И сюда я бы прибавил монтаж, как дополнительную черту сценария, который  придает рассказу некоторую рваность, но при этом дает необходимую  скорость фильму, не давая заскучать. 

Второе - актерский состав, его мастерство и попадание в роли.

 Когда Брэд Питт посмотрел ,,Карты, деньги,...,, то стал поклонником Гая  Ричи и попросил режиссера пригласить его в  свой следующий фильм. Так как у Питта на съемках не задалось с  лондонским акцентом, ему дали роль  Микки-цыгана,  и на мой взгляд - это одна из лучших и самых колоритных ролей  Брэда Питта. 

Джейсон Стэйтем - для него роль главного героя Турецкого открыла дверь в большое американское кино и сделало одним из главных актеров  боевиков современности. 

Да и каждый персонаж здесь сделан таким ярким,что и непонятно, кто здесь главный герой, а кто второстепенный  - Борис-бритва  ( Раде Шербеджия ), Кирпич ( Алан Форд ), Тони-пуля в зубах  ( Винни Джонс ), Четырехпалый Френки ( Бенисио Дель Торо ),  кузен Ави ( Деннис Фарина ), Томми ( Стивен Грэм ). 

И кстати, Кирпича мог сыграть и Шон Коннери, но он оказался слишком  дорогим актером для такого малобюджетного фильма. Я уж не говорю о  цитатах, на которые фильм разобрали после выхода.  Ну и главное - такое кино нужно смотреть только в переводе Гоблина. Да, я понимаю, что многие скажут про маты, грубость и тп. Но - это фильм про  уголовников, у них свой язык, свои правила общения, свои выражения и  юмор.  Перевод Гоблина вам поможет их правильно оценить и понять.  Гоблин вставляет в фильмы не только маты, но и шутки, которых не будет в обычном переводе.

Обычные подозреваемые.

-2

В нашем переводе он почему-то звучит как ,,Подозрительные лица,,. 

Старый фильм, 1995 года, но тогда снимали с душой и за небольшие деньги, ставя во главу угла качество, актерскую игру, проработанный сценарий и характеры. 

Самое главное здесь -  сюжет, то, что делает фильм настолько  интересным и уникальным, что он входит в десятку самых значимых  детективов Голливуда. 

Итак - взрыв на корабле в порту, найдено 27 трупов, всего двое выживших. Один из них настолько обгорел, что его увезли в больницу и борятся за его жизнь, второй - Болтун, мелкий мошенник, калека, которого допрашивают полицейские.  И все повествование фильма - это воспоминания Болтуна о событиях,  которые и привели к взрыву корабля и убийствам. Допрос в этом фильме -  основа,  через него мы и узнаем о главных героях, преступлениях и наказаниях,  и о том, за кем полицейские охотятся на самом деле - легендарный и  неуловимый турецкий бандит Кайзер Соза. Причем, в его существование  даже сами полицейские не верят и думают, что это или вымысел или  группа преступников. Это основная завязка сюжета и больше о ней писать не буду, так как это все надо смотреть. В просмотре, в мелких деталях, в  диалогах и отсылках, и кроется вся прелесть этого захватывающего фильма.

 Режиссером выступил Брайан Сингер. 

Это потом он будет известен как  режиссер ,,Людей Х,, ,,Возвращение  Супермена,, и ,,Богемская рапсодия,,.
А начинал он как раз с таких недорогих детективов  ,,Обычные подозреваемые,, и ,,Способный ученик( по Стивену Кингу ).  Актерский состав - звездный, не смотря на маленький бюджет:  Стивен Болдуин, Гэбриэл Бирн, Бенисио Дель Торо, Чазз Пальминтери,  Джанкарло Эспозито. Все они и до этого снимались в кино, но именно  после этого фильма проснулись знаменитыми.  

И отдельно хочу сказать о Кевине Спейси.   После этого фильма он стал одним из моих любимых актеров. За эту роль  Спейси получил ,,Оскара,, за лучшую роль второго плана, и думаю, этим  все сказано. Тогда еще ,,Оскаров,, давали заслуженно и по делу.  И кстати, фильм тоже получил ,,Оскара,, за лучший сценарий. 

Достучаться до небес

-3

 Есть много фильмов на такую же тематику, но этим они и интересны.  Потому что тогда каждому режиссеру и сценаристу приходится находить  такие приемы и способы, чтобы его фильм выделялся среди других,  оставив глубокий след в душе у зрителя и вызвав настоящие эмоции и  переживания.

Итак, в больницу по лечению рака приезжают двое мужчин. Уже с первых минут фильма мы видим их характеры - дерзкий один и нерешительный  второй. В больнице они узнают свои диагнозы - оба больны и жить им  остается считанные дни. Что нужно сделать после такой новости?  Правильно -  выпить,  посидеть и поговорить.  В разговоре выясняется, что один из героев за всю жизнь ни разу не был на море, а значит терять уже нечего и надо срочно ехать. 

 Ведь: ,,Пойми, на небесах только и разговоров, что о море. Как оно бесконечно  прекрасно. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море.  Там, наверху, тебя окрестят лохом!,,).

 А тут еще так удачно подвернулась модная тачка с ключами. Так  начинается фильм.  Вроде все просто и ничего не предвещает 
какого-то боевика, драйва, погонь и перестрелок. 

Но только машина принадлежит мафии и в ней миллион евро, который  надо было перевезти из точки А в точку Б. 

Но только главные герои нашли эти деньги и решили их потратить на свои последние желания. 

Но только за ними в погоню пускаются и бандиты, и полиция. 

И все это с отличным юмором, который придает легкость фильму, который на самом деле рассказывает о грустном. И не дает об этом забывать  приступами боли у главных героев. 

Кстати о них. Роли исполнили Тиль Швайгер и Ян Лиферс. Оба сыграли  просто отлично. Два разных образа, два человека, которые в обычной  жизни даже не поздоровались бы, становятся настоящими друзьями.  Причем оба дают друг другу то, чего каждому не хватает - один дает  смелость и решительность, а другой - чуткость и заботу. 

Ну и конечно последние кадры фильма, ради которых все начиналось. 

В Германии этот фильм входит в пятерку лучших немецких фильмов 90х.  Получил много наград. В некоторых странах даже получил статус  культового. Но для меня это просто замечательный фильм. Грустный,  веселый, яркий, который хочется пересматривать раз за разом.

Схватка.

-4

Еще один отличный фильм, в котором снимаются два моих любимых  актера - Аль Пачино и Роберт Де Ниро.

Это криминальный боевик, основанный на реальных событиях по поимке  бандита Нила Макколи.

Если взять сюжет фильма отдельно от составляющих - то это обычный  гангстерский боевик, без каких - то ярких поворотов и сюжетных  неожиданностей.  Вроде бы обычный фильм про ограбления и перестрелки, который можно пересказать двумя словами.

 Лучший преступник Лос-Анджелеса против лучшего полицейского Лос-Анджелеса. Схватка между двумя сильнейшими командами - уголовники и  полицейские. 

Но главное в этом фильме - актеры.  Дуэт таких мастеров как Аль Пачино и Де Ниро еще в ,,Крестном отце,,  показал, что это ,бомба,.  А когда герои в их исполнении начинают противостоять друг другу,  это уже превращается в битву. В битву характеров, интеллекта, харизмы и обаяния. Особенно хороши сцены, где они оба в кадре.  Как кульминация - конечно, их диалог в ресторане, когда карты открыты,  враг виден и начинается игра умов.

  Но и на вторых ролях здесь тоже не последние актеры -  Вэл Килмер ( тогда еще на пике популярности ), Эшли Джадд,  Том Сайзмор, Дэнни Трехо, Джон Войт и даже Натали Портман. 

Отличная операторская работа - виды Лос - Анджелеса восхищают,  причем весь фильм был снят на натуре, без декораций, все съемки  проходили на настоящих улицах города Ангелов. 

Один из плюсов - в фильме нет шаблонных, картонных персонажей.  У каждого своя семья, свои проблемы и неурядицы, мы видим живых  людей, у которых проблемы как и у обычных людей, будь он уголовник или бравый полицейский.  Причем у бандита может быть любящая семья, а у полицейского семейные скандалы. 

И хоть фильм и идет почти три часа, время пролетает незаметно.  Ограбления и перестрелки, важные диалоги, действия, которые вроде  неважные и обыденные, превращаются в двигатели сюжета, герои,  за которых переживаешь, неважно бандиты это или хорошие парни.  И  как итог - в 1996 году фильм получил премию Сатурн как лучший боевик А для зрителей - возможность в одном кадре увидеть Де Ниро и  Аль Пачино. И это  круче, чем все награды фильма!