Этой статьей я хотел бы открыть цикл публикаций о фильмах, которые произвели на меня самое большое впечатление и которые я чаще всего пересматриваю.
Просто о каждом фильме хочется рассказать так много, что одной статьей здесь точно не обойтись.
Большой куш.
Думаю, нет человека в мире, который любит кино и при этом не знал бы Гая Ричи.
Он ворвался в мировое кино с криминальным боевиком ,,Карты, деньги, два ствола,,. И хотя в фильме были недостатки, за короткое время он завоевал огромную популярность, получил толпы фанатов и сделал всех сопричастных мировыми знаменитостями.
А потом появился ,Большой куш,!
Здесь Гай Ричи развернулся во всю ширь своего режиссерского таланта, он учел все погрешности ,,Двух стволов,, и создал настоящую жемчужину мирового кино в жанре криминального боевика.
Первое - это сценарий. Закрученный сюжет, постоянное действие, быстрые емкие диалоги, при этом все подается с английским жестким бандитским юмором. И сюда я бы прибавил монтаж, как дополнительную черту сценария, который придает рассказу некоторую рваность, но при этом дает необходимую скорость фильму, не давая заскучать.
Второе - актерский состав, его мастерство и попадание в роли.
Когда Брэд Питт посмотрел ,,Карты, деньги,...,, то стал поклонником Гая Ричи и попросил режиссера пригласить его в свой следующий фильм. Так как у Питта на съемках не задалось с лондонским акцентом, ему дали роль Микки-цыгана, и на мой взгляд - это одна из лучших и самых колоритных ролей Брэда Питта.
Джейсон Стэйтем - для него роль главного героя Турецкого открыла дверь в большое американское кино и сделало одним из главных актеров боевиков современности.
Да и каждый персонаж здесь сделан таким ярким,что и непонятно, кто здесь главный герой, а кто второстепенный - Борис-бритва ( Раде Шербеджия ), Кирпич ( Алан Форд ), Тони-пуля в зубах ( Винни Джонс ), Четырехпалый Френки ( Бенисио Дель Торо ), кузен Ави ( Деннис Фарина ), Томми ( Стивен Грэм ).
И кстати, Кирпича мог сыграть и Шон Коннери, но он оказался слишком дорогим актером для такого малобюджетного фильма. Я уж не говорю о цитатах, на которые фильм разобрали после выхода. Ну и главное - такое кино нужно смотреть только в переводе Гоблина. Да, я понимаю, что многие скажут про маты, грубость и тп. Но - это фильм про уголовников, у них свой язык, свои правила общения, свои выражения и юмор. Перевод Гоблина вам поможет их правильно оценить и понять. Гоблин вставляет в фильмы не только маты, но и шутки, которых не будет в обычном переводе.
Обычные подозреваемые.
В нашем переводе он почему-то звучит как ,,Подозрительные лица,,.
Старый фильм, 1995 года, но тогда снимали с душой и за небольшие деньги, ставя во главу угла качество, актерскую игру, проработанный сценарий и характеры.
Самое главное здесь - сюжет, то, что делает фильм настолько интересным и уникальным, что он входит в десятку самых значимых детективов Голливуда.
Итак - взрыв на корабле в порту, найдено 27 трупов, всего двое выживших. Один из них настолько обгорел, что его увезли в больницу и борятся за его жизнь, второй - Болтун, мелкий мошенник, калека, которого допрашивают полицейские. И все повествование фильма - это воспоминания Болтуна о событиях, которые и привели к взрыву корабля и убийствам. Допрос в этом фильме - основа, через него мы и узнаем о главных героях, преступлениях и наказаниях, и о том, за кем полицейские охотятся на самом деле - легендарный и неуловимый турецкий бандит Кайзер Соза. Причем, в его существование даже сами полицейские не верят и думают, что это или вымысел или группа преступников. Это основная завязка сюжета и больше о ней писать не буду, так как это все надо смотреть. В просмотре, в мелких деталях, в диалогах и отсылках, и кроется вся прелесть этого захватывающего фильма.
Режиссером выступил Брайан Сингер.
Это потом он будет известен как режиссер ,,Людей Х,, ,,Возвращение Супермена,, и ,,Богемская рапсодия,,.
А начинал он как раз с таких недорогих детективов ,,Обычные подозреваемые,, и ,,Способный ученик( по Стивену Кингу ). Актерский состав - звездный, не смотря на маленький бюджет: Стивен Болдуин, Гэбриэл Бирн, Бенисио Дель Торо, Чазз Пальминтери, Джанкарло Эспозито. Все они и до этого снимались в кино, но именно после этого фильма проснулись знаменитыми.
И отдельно хочу сказать о Кевине Спейси. После этого фильма он стал одним из моих любимых актеров. За эту роль Спейси получил ,,Оскара,, за лучшую роль второго плана, и думаю, этим все сказано. Тогда еще ,,Оскаров,, давали заслуженно и по делу. И кстати, фильм тоже получил ,,Оскара,, за лучший сценарий.
Достучаться до небес
Есть много фильмов на такую же тематику, но этим они и интересны. Потому что тогда каждому режиссеру и сценаристу приходится находить такие приемы и способы, чтобы его фильм выделялся среди других, оставив глубокий след в душе у зрителя и вызвав настоящие эмоции и переживания.
Итак, в больницу по лечению рака приезжают двое мужчин. Уже с первых минут фильма мы видим их характеры - дерзкий один и нерешительный второй. В больнице они узнают свои диагнозы - оба больны и жить им остается считанные дни. Что нужно сделать после такой новости? Правильно - выпить, посидеть и поговорить. В разговоре выясняется, что один из героев за всю жизнь ни разу не был на море, а значит терять уже нечего и надо срочно ехать.
Ведь: ,,Пойми, на небесах только и разговоров, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там, наверху, тебя окрестят лохом!,,).
А тут еще так удачно подвернулась модная тачка с ключами. Так начинается фильм. Вроде все просто и ничего не предвещает
какого-то боевика, драйва, погонь и перестрелок.
Но только машина принадлежит мафии и в ней миллион евро, который надо было перевезти из точки А в точку Б.
Но только главные герои нашли эти деньги и решили их потратить на свои последние желания.
Но только за ними в погоню пускаются и бандиты, и полиция.
И все это с отличным юмором, который придает легкость фильму, который на самом деле рассказывает о грустном. И не дает об этом забывать приступами боли у главных героев.
Кстати о них. Роли исполнили Тиль Швайгер и Ян Лиферс. Оба сыграли просто отлично. Два разных образа, два человека, которые в обычной жизни даже не поздоровались бы, становятся настоящими друзьями. Причем оба дают друг другу то, чего каждому не хватает - один дает смелость и решительность, а другой - чуткость и заботу.
Ну и конечно последние кадры фильма, ради которых все начиналось.
В Германии этот фильм входит в пятерку лучших немецких фильмов 90х. Получил много наград. В некоторых странах даже получил статус культового. Но для меня это просто замечательный фильм. Грустный, веселый, яркий, который хочется пересматривать раз за разом.
Схватка.
Еще один отличный фильм, в котором снимаются два моих любимых актера - Аль Пачино и Роберт Де Ниро.
Это криминальный боевик, основанный на реальных событиях по поимке бандита Нила Макколи.
Если взять сюжет фильма отдельно от составляющих - то это обычный гангстерский боевик, без каких - то ярких поворотов и сюжетных неожиданностей. Вроде бы обычный фильм про ограбления и перестрелки, который можно пересказать двумя словами.
Лучший преступник Лос-Анджелеса против лучшего полицейского Лос-Анджелеса. Схватка между двумя сильнейшими командами - уголовники и полицейские.
Но главное в этом фильме - актеры. Дуэт таких мастеров как Аль Пачино и Де Ниро еще в ,,Крестном отце,, показал, что это ,бомба,. А когда герои в их исполнении начинают противостоять друг другу, это уже превращается в битву. В битву характеров, интеллекта, харизмы и обаяния. Особенно хороши сцены, где они оба в кадре. Как кульминация - конечно, их диалог в ресторане, когда карты открыты, враг виден и начинается игра умов.
Но и на вторых ролях здесь тоже не последние актеры - Вэл Килмер ( тогда еще на пике популярности ), Эшли Джадд, Том Сайзмор, Дэнни Трехо, Джон Войт и даже Натали Портман.
Отличная операторская работа - виды Лос - Анджелеса восхищают, причем весь фильм был снят на натуре, без декораций, все съемки проходили на настоящих улицах города Ангелов.
Один из плюсов - в фильме нет шаблонных, картонных персонажей. У каждого своя семья, свои проблемы и неурядицы, мы видим живых людей, у которых проблемы как и у обычных людей, будь он уголовник или бравый полицейский. Причем у бандита может быть любящая семья, а у полицейского семейные скандалы.
И хоть фильм и идет почти три часа, время пролетает незаметно. Ограбления и перестрелки, важные диалоги, действия, которые вроде неважные и обыденные, превращаются в двигатели сюжета, герои, за которых переживаешь, неважно бандиты это или хорошие парни. И как итог - в 1996 году фильм получил премию Сатурн как лучший боевик А для зрителей - возможность в одном кадре увидеть Де Ниро и Аль Пачино. И это круче, чем все награды фильма!