Компания Devin Enterprises была основана Биллом Девином в 1955 году для изготовления облегченных кузовов гоночных и спортивных автомобилей из стеклопластика - материала, который был еще новым и даже передовым в 1950-х годах. Компания Девина была чрезвычайно успешной компанией и быстро стала крупнейшим в мире производителем автомобильных кузовов из стеклопластика.
Одним из ключей к успеху Билла Девина был его дизайн пресс-формы. Вместо большой единой пресс-формы он разработал сложную систему из 50 деталей, которые можно собирать различными способами для создания корпусов, которые бы были шире или уже, длиннее или короче, то есть их можно было бы изготовить для огромного разнообразия шасси - от маленьких британских родстеров до гораздо больших американских автомобилей.
До появления стеклопластика было сложно изготовить нестандартные кузова, для них обычно требовалось либо оборудование для штамповки стали промышленного класса, либо команда высококвалифицированных формовщиков металла для работы с панелями из сплава. Появление стекловолокна означало, что формы можно изготавливать или извлекать из уже существующих конструкций, а затем использовать для изготовления бесчисленных легких кузовов, которые никогда не поддавались ржавчине.
Специальные события Девина, такие как «Девин Триумф», которые вы видите здесь, были построены в большом количестве - хотя точные цифры трудно найти. Они стали обычным явлением на гоночных трассах вокруг Соединенных Штатов, и многие пробились за границу в Европу и дальше.
Сочетание небольшого веса, хорошей аэродинамики и хорошей управляемости от европейского шасси означало, что Devins часто невозможно остановить - признак грядущих десятилетий в будущем, когда легкие композиты будут использоваться для создания высококлассных суперкаров и автомобилей Формулы 1.
Говорят, что первый кузов Devin из стекловолокна был взят из пресс-формы Ermini 375 Sport 1100 с алюминиевым кузовом итальянским каретостроителем Scaglietti. Некоторые изменения были внесены в этот кузов Scaglietti, однако эта базовая форма послужила основой для многих кузовов Devin - к этому моменту европейские автомобильные дизайнеры и кузовостроители уже десятилетиями «заимствовали» друг у друга.
За эти годы Билл Девин и его команда также разработали собственное шасси лестницы, большинство из которых они продали, были предназначены для клиентов, которые хотели приспособить их к уже существующим шасси, но Devin Enterprises также продала несколько автомобилей под ключ.
Сегодня существует огромный интерес к выживанию оригинальных автомобилей Devin, особенно с известной гоночной историей. Ранее на Silodrome мы демонстрировали Devin D Porsche, и мы видели множество других интересных Devins на основе различных европейских спортивных автомобилей 1950-х и 1960-х годов.
Автомобиль, который вы видите здесь - это Devin Triumph, он работает на рядном 4-цилиндровом двигателе Triumph TR3, оснащенном двойными карбюраторами SU и боковым выхлопом.