Многие из нас вспоминают из детства «лютый мопед Карпаты» – это была настоящая мечта каждого советского подростка! Теперь мы выросли и наши игрушки тоже. А иногда нам хочется вернуться немного назад и погонять по ночному городу на любимом «моцике».
А вот многие не расстаются с любой техникой и проводят капитальный тюнинг. Сегодня мы оценим мопед КАРПАТЫ с двигателем от Минска на 125 кубов.
Модернизация рулевого управления
Штатный руль от мопеда не очень удобный, поэтому мастер выбрал оригинальное решение – поставил от Минска руль, ручки, переключатели и вилку. Колесо также было взято с донора, оно лучше держит дорогу на высокой скорости, которую легко набрать со 125 кубовым двигателем.
Распорные втулки и ось подобрали по месту, крепления совпали. Если будете собирать такой мопед, не забудьте при установке заменить смазку и поставить новые подшипники.
Задняя амортизация, ходовая и другое
Чтобы цепь не цепляла за маятник, мастер снял проставки. Было установлено заднее колесо от Минска, вместе с барабаном и с тормозом. Соответственно, переделывать звездочки не пришлось, потребовалось только отрегулировать длину цепи. Ее лучше купить на 120 зубьев, а лишнее можно отрезать по месту.
Колено от Минска переварено налево, также было переделано штатное крепление на один болт. Глушитель можно оставить от мопеда, если он хороший. Заодно, получится звучный выхлоп.
Оцениваем вложения
После такого обзора у многих возникает вопрос – не проще ли купить Минск? Найти хороший мотоцикл сейчас проблематично, а для тюнинга мопеда потребуется не так много запчастей. Да и детали можно брать от разных доноров, а сборку проводить постепенно.
Если покупать комплектующие на разборе – уложиться можно в 10 тыс. рублей. Самым дорогим будет двигатель, ну а если у вас в доме лежит старый мотор – можно смело приступать к тюнингу!
Как быть с ДПС?
А вот при встрече с блюстителями порядка нужно быть осторожными, ведь двигатель от Минска никак не похож на 50-кубовый мотор. И утверждать, что это мопед в штатном исполнении – не самая лучшая идея. Любой гаишник сразу заметит изменение конструкции.
В некоторых случаях от ДПС можно отделаться, если хорошо знать закон. С тюнингом китайских мопедов все обстоит гораздо проще.