Найти в Дзене

Кинематография - это прежде всего монтаж.

Слова в заглавии этого текста принадлежат великому режиссеру Сергею Эйзенштейну. Уж он - то хорошо разбирался в монтаже, изучил его вдоль и поперек, о чем написал множество работ, доставшихся нам в наследство. Соглашусь с классиком. Без грамотного и толкового монтажа не бывает хорошего фильма. Монтаж - это основа основ, фундамент, на котором строится здание кино. Проработав в качестве монтажера без малого 20 лет, я приобрел богатый опыт. Монтировал рекламу, клипы, корпоративные фильмы, свадьбы, - в общем прошел все круги ада в монтаже, пока не набрел на то, что действительно полюбил - документальное кино. Смонтировав 60 документальных фильмов, я пришел к выводу, что именно в документальном кино монтажер может почувствовать себя настоящим демиургом, соавтором режиссера. Из тысяч часов материала он должен собрать крепкую историю, которую зритель будет смотреть, не отрываясь, полтора - два часа. Задача не из легких, но какой простор для творчества... Меня всегда обижало, что монтажеры на

Слова в заглавии этого текста принадлежат великому режиссеру Сергею Эйзенштейну. Уж он - то хорошо разбирался в монтаже, изучил его вдоль и поперек, о чем написал множество работ, доставшихся нам в наследство. Соглашусь с классиком. Без грамотного и толкового монтажа не бывает хорошего фильма. Монтаж - это основа основ, фундамент, на котором строится здание кино.

Сергей Эйзенштейн монтирует свой шедевр "Броненосец "Потемкин".
Сергей Эйзенштейн монтирует свой шедевр "Броненосец "Потемкин".

Проработав в качестве монтажера без малого 20 лет, я приобрел богатый опыт. Монтировал рекламу, клипы, корпоративные фильмы, свадьбы, - в общем прошел все круги ада в монтаже, пока не набрел на то, что действительно полюбил - документальное кино. Смонтировав 60 документальных фильмов, я пришел к выводу, что именно в документальном кино монтажер может почувствовать себя настоящим демиургом, соавтором режиссера. Из тысяч часов материала он должен собрать крепкую историю, которую зритель будет смотреть, не отрываясь, полтора - два часа. Задача не из легких, но какой простор для творчества...

Меня всегда обижало, что монтажеры находятся в тени (особенно в России), что успех фильмов связывают, в первую очередь, с работой режиссера, актеров, оператора, композитора, художника. Монтажера как правило даже не упоминают. Но именно монтажер, как никто иной, чувствует ритм - то, что заставляет биться сердце фильма, а затем и сердце зрителя.

Работа в монтажной программе Avid.
Работа в монтажной программе Avid.

Я завел этот канал с тем, чтобы делиться своим опытом монтажера, приводить примеры лучших монтажных решений в кино, рассказывать о нюансах нашей профессии, давать полезные советы. Хотите научиться монтировать, узнать больше о том, как создается кино или просто смотреть фильмы с точки зрения монтажа, подписывайтесь на канал “Смонтируй это”. И помните, какой бы талантливый материал вы ни сняли, кино из него получится, только если у вас есть крутой монтажер.

Ваш монтажер Кирилл Сахарнов