Найти тему
Casual Story

История происхождения бренда Dupe

История зарождения бренда Dupe.

Манчестерский casual — dupe for acid casuals — бренд из Манчестера, сыгравший одну из ключевых ролей в развитии стиля casual. Его основатель, Адам Крид, родился в британском городе Маклсфилд и с детства увлекался футболом, фанаты которого как раз являлись приверженцами кэжуал — практичной и функциональной одежды на пересечении классики и спорта. Перебравшись в Манчестер в раннем возрасте, Адам смог полностью погрузиться в бурную атмосферу футбольной столицы. 

Отказавшись от учебы в колледже, он начал бизнес с небольшой партии футболок собственного дизайна, а затем перешёл к созданию верхней одежды с максимальным упором на качество и технологичность. Официально dupe был создан во второй половине 90-х и продавался исключительно на территории Японии и в самом Манчестере.

Попытка запустить свой бренд началась с партии футболок в количестве 50 штук, которые на удивление хорошо разошлись. Восприняв это как удачную пробу пера, Адам перешёл к тому, что хотел на самом деле — производству верхней одежды без каких-либо компромиссов в качестве. Малые тиражи, швейцарские молнии для альпинистов по £7 за штуку и материалы вроде Gore-Tex съедали огромную часть бюджета, но неизбежно приближали Адама Крида к цели. Сейчас он отзывается о том периоде так: «Если бы я знал, насколько это сложно, я бы никогда это не реализовал. Создать dupe for acid casuals мне во многом помогла собственная наивность».

Ближе к 2003, когда бренд закрылся, его признание уже никем не ставилось под сомнение. Продажи стабильно росли, однако череда неудачных контрактов и сделок привела бизнес в затруднительное положение, разобраться с которым у Адама просто не было возможностей. Интернет тогда ещё не был так распространен, и мало кто понял, что на самом деле произошло. Однако ценность вещей dupe for acid casuals резко начала расти — альтернативы бренду по функциональности, цене и дизайну найти оказалось сложно.

Когда стало ясно, что dupe не воскреснет сам по себе, на помощь пришёл московский магазин одежды BRANDSHOP. Разнообразие ассортимента, включающее в себя как популярные, так и эксклюзивные бренды, в том числе Stone Island, Barbour, Norse Projects, Mackintosh и C.P. Company, позволяет находиться в лидерах не только российского, но и мирового ритейла. Обладая достаточным влиянием, команда BRANDSHOP встретилась с Адамом Кридом на одной из выставок в Лондоне, где диалог об общих темах индустрии моды перерос в предложение о сотрудничестве.Результат — эксклюзивная коллекция dupe for acid casuals, в которой уже знакомые куртки, футболки и толстовки разбавлены моделями, никогда ранее не видевшими свет. По словам Адама, это стало прекрасной возможностью реанимировать карандашные и технические наброски. Удачно выбран и год — dupe, обогнавший своё время, всё ещё выглядит футуристично, но уже гораздо ближе для понимания широкой аудиторией.

Футбольные фанаты Манчестера ценили не только удобство одежды, но и способность отличать «своих» в толпе. Если у других эту роль играл патч на пуговицах, то у dupe for acid casuals была своя особенность — две вшитые полоски красного и синего цвета на задней стороне. Несмотря на то, что Адам делал упор на практичность, дизайн был несомненно выдающимся: контрастные принты, камуфляжи, оригинальные цветовые решения и узнаваемое отношение к деталям.