Найти тему

Самостоятельное продвижение магазина

Оглавление

Каким бы не был Ваш интернет-магазин: от небольшой витрины с несколькими товарами до огромного электронного гипермаркета — SEO-оптимизация и продвижение этого ресурса сильно отличается от раскрутки обычного сайта.

И если начать продвижение интернет-магазина самостоятельно «не с того конца», то можно не только потерять время, но и навредить видимости и посещаемости. Для того, чтобы Вы сделали всё правильно, я составил эту пошаговую инструкцию.

С чего начать продвижение интернет-магазина?

Любой интернет-магазин — это, прежде всего — каталог товаров. И как в любом каталоге, в Вашем магазине тоже есть определенная структура. Это название и направление магазина, товарные категории и специфика, непосредственно сами товары и их модификаторы.

Иерархическая схема любого интернет-магазина выглядит вот так:

- Ниша
- - Категория 1
- - - Товар 1
- - - Товар 2
- - - Товар 3

- - Категория 2
- - - Товар 4
- - - Товар 5
- - - Товар 6

Визуально это можно изобразить вот в такой схеме на примере интернет-магазина одежды:

Схема иерархии каталога интернет-магазина
Схема иерархии каталога интернет-магазина

Здесь, как и в предыдущем списке хороши видно 3 основных уровня иерархии:

  • Ниша и бренд
  • Назначение и категории
  • Товары и модификаторы

Такую схему используют seo-оптимизаторы, как инструкцию для подбора ключевых фраз и составления плана продвижения, комбинируя между собой фразы из различных уровней. Но давайте разберем эту технологию подробнее.

Ниша и бренд

Скорее всего, если на Ваши товары есть спрос, то у Вас есть конкуренты. И среди них уже есть сильные игроки — как федеральные торговые сети, так и местные раскрученные сайты. Поэтому, на старте продвижения, не стоит вкладывать ресурсы и силы в раскрутку своего сайта по прямым нишевым фразам, например «интернет-магазин одежды» или «купить зоотовары в интернете». Эти места уже заняты и обойти ТОПов будет достаточно сложно, а молодому сайту — не реально, только если произойдет чудо в виде глюка Яндекса или Гугла.

Продвигать название своего бренда — можно и нужно с первого дня. Хоть о Вас еще знает не так много потребителей, но наверняка Вы даете рекламу своего магазина. Это может быть и реклама в соцсетях, контекстная реклама или вообще сарафанное радио. Но во всех этих случаях покупатель сталкивается с Вашим брендом, название которого потом будет искать в Интернете. И очень важно, что бы Вы оказались в первых строчках поиска по своему имени.

Назначение и категории

Здесь, не смотря на более широкое поле возможностей, Вам будет не легче, а еще сложнее продвинуть свой сайт, чем по основному запросу. Этот набор фраз, составленные на основании категорий магазина, используется в качестве основного семантического ядра всеми Вашими конкурентами в раскрутке и в контекстной рекламе, которая отбирает значительную часть трафика.

Такие фразы, как «женские пальто» или «корм для рыбок» — реально лакомый кусок для голодных акул — конкурентов, которые пока ещё сильнее Вас. Не переживайте — Вы тоже станете акулой, если будете делать все по инструкции, но сейчас не время.

Товары и модификаторы

Вам следует начать продвижение своего бизнеса с товарных запросов с их модификаторами. И очень важно, чтобы это были транзакционные запросы. Например, фраза «красные шерстяные трусы» — будет продвигаться лучше, чем просто «трусы». А если Вы добавите к ней «купить» или, то попадёте точно в свою целевую аудиторию — потенциальных потребителей.

Используйте в ключевых фразах не только название товара, но и принадлежность к категории, модификации товара и дополнения.

Вот конструкция, как нужно составлять поисковые фразы, чтобы быть вне конкуренции и получать максимальную конверсию от переходов из поиска:

красные шерстяные женские трусы 56 размера с начёсом купить в интернет-магазине

В этой фразе:

  • красные, шерстяные, 56 размера — модификаторы
  • женские — категория
  • с начёсом — дополнения
  • купить, в интернет-магазине — транзакционная составляющая

Оптимизируя каждую страницу товаров на Вашем сайте под такой запрос, Вы займёте хорошие позиции в поиске и получите качественный трафик, которые, в свою очередь, поспособствует переходу на второй уровень — раскрутке по категориям товаров.

Кроме того, комбинируя более короткие связки и делая выборку популярности фраз через «Яндекс Wordstat», можно писать обзоры товаров и подборок в Ваш блог, тем самым привлекая ещё более широкий круг аудитории.

Раскрутка интернет-магазина — самому или нанять специалиста?

Я дам Вам полную пошаговую инструкцию по раскрутке интернет-магазина. Но Вы должны понимать, что это не волшебная таблетка, не панацея — придется много работать.

И вот, что Вам нужно сделать в первую очередь:

  • Составить иерархический список категорий и товаров
  • Составить список параметров (модификаторов) к каждой группе товаров
  • Составить комбинации товаров, категорий и модификаторов и выбрать из них наиболее популярные и наименее конкурентные
  • Оптимизировать все страницы товаров
  • Написать статьи в блог

Если в Вашем магазине не так много товаров, то Вы вполне можете справиться сами. Также я рекомендую действовать самостоятельно, если Ваш магазин — это витрина дропшиппинга, то есть — этот магазин и есть весь бизнес. Если товаров много, а интернет-магазин — это лишь часть Вашего бизнеса, направленная на сбыт продукции, тогда без «наёмников» Вам не обойтись. Но, в любом случае — Вам нужно знать как это делается, что бы Вас попросту не облапошили сеошники-фрилансеры.

Вы можете найти в интернете форум о продвижении и изучать посты или купить книгу о раскрутке магазина и засесть за штудирование материалов и обучение, но это долгий путь. 

Прежде, чем браться за дело и бежать составлять семантику по этой инструкции или публиковать объявление о поиске исполнителя на сайте фриланса - разберитесь во всём сами.

Дмитрий Чёрный
Специалист по интернет-маркетингу

- - -

Когда Вы будете готовы

Скачайте БЕСПЛАТНУЮ MIND-КАРТУ по запуску и оптимизации Вашего интернет-магазина. Для этого просто отправьте сообщение нашему телеграм-боту: @shop_promo_bot

Интеллект-карта по открытию и оптимизации интернет-магазина
Интеллект-карта по открытию и оптимизации интернет-магазина

https://ttttt.me/shop_promo_bot