Каким бы не был Ваш интернет-магазин: от небольшой витрины с несколькими товарами до огромного электронного гипермаркета — SEO-оптимизация и продвижение этого ресурса сильно отличается от раскрутки обычного сайта.
И если начать продвижение интернет-магазина самостоятельно «не с того конца», то можно не только потерять время, но и навредить видимости и посещаемости. Для того, чтобы Вы сделали всё правильно, я составил эту пошаговую инструкцию.
С чего начать продвижение интернет-магазина?
Любой интернет-магазин — это, прежде всего — каталог товаров. И как в любом каталоге, в Вашем магазине тоже есть определенная структура. Это название и направление магазина, товарные категории и специфика, непосредственно сами товары и их модификаторы.
Иерархическая схема любого интернет-магазина выглядит вот так:
- Ниша
- - Категория 1
- - - Товар 1
- - - Товар 2
- - - Товар 3
…
- - Категория 2
- - - Товар 4
- - - Товар 5
- - - Товар 6
…
Визуально это можно изобразить вот в такой схеме на примере интернет-магазина одежды:
Здесь, как и в предыдущем списке хороши видно 3 основных уровня иерархии:
- Ниша и бренд
- Назначение и категории
- Товары и модификаторы
Такую схему используют seo-оптимизаторы, как инструкцию для подбора ключевых фраз и составления плана продвижения, комбинируя между собой фразы из различных уровней. Но давайте разберем эту технологию подробнее.
Ниша и бренд
Скорее всего, если на Ваши товары есть спрос, то у Вас есть конкуренты. И среди них уже есть сильные игроки — как федеральные торговые сети, так и местные раскрученные сайты. Поэтому, на старте продвижения, не стоит вкладывать ресурсы и силы в раскрутку своего сайта по прямым нишевым фразам, например «интернет-магазин одежды» или «купить зоотовары в интернете». Эти места уже заняты и обойти ТОПов будет достаточно сложно, а молодому сайту — не реально, только если произойдет чудо в виде глюка Яндекса или Гугла.
Продвигать название своего бренда — можно и нужно с первого дня. Хоть о Вас еще знает не так много потребителей, но наверняка Вы даете рекламу своего магазина. Это может быть и реклама в соцсетях, контекстная реклама или вообще сарафанное радио. Но во всех этих случаях покупатель сталкивается с Вашим брендом, название которого потом будет искать в Интернете. И очень важно, что бы Вы оказались в первых строчках поиска по своему имени.
Назначение и категории
Здесь, не смотря на более широкое поле возможностей, Вам будет не легче, а еще сложнее продвинуть свой сайт, чем по основному запросу. Этот набор фраз, составленные на основании категорий магазина, используется в качестве основного семантического ядра всеми Вашими конкурентами в раскрутке и в контекстной рекламе, которая отбирает значительную часть трафика.
Такие фразы, как «женские пальто» или «корм для рыбок» — реально лакомый кусок для голодных акул — конкурентов, которые пока ещё сильнее Вас. Не переживайте — Вы тоже станете акулой, если будете делать все по инструкции, но сейчас не время.
Товары и модификаторы
Вам следует начать продвижение своего бизнеса с товарных запросов с их модификаторами. И очень важно, чтобы это были транзакционные запросы. Например, фраза «красные шерстяные трусы» — будет продвигаться лучше, чем просто «трусы». А если Вы добавите к ней «купить» или, то попадёте точно в свою целевую аудиторию — потенциальных потребителей.
Используйте в ключевых фразах не только название товара, но и принадлежность к категории, модификации товара и дополнения.
Вот конструкция, как нужно составлять поисковые фразы, чтобы быть вне конкуренции и получать максимальную конверсию от переходов из поиска:
красные шерстяные женские трусы 56 размера с начёсом купить в интернет-магазине
В этой фразе:
- красные, шерстяные, 56 размера — модификаторы
- женские — категория
- с начёсом — дополнения
- купить, в интернет-магазине — транзакционная составляющая
Оптимизируя каждую страницу товаров на Вашем сайте под такой запрос, Вы займёте хорошие позиции в поиске и получите качественный трафик, которые, в свою очередь, поспособствует переходу на второй уровень — раскрутке по категориям товаров.
Кроме того, комбинируя более короткие связки и делая выборку популярности фраз через «Яндекс Wordstat», можно писать обзоры товаров и подборок в Ваш блог, тем самым привлекая ещё более широкий круг аудитории.
Раскрутка интернет-магазина — самому или нанять специалиста?
Я дам Вам полную пошаговую инструкцию по раскрутке интернет-магазина. Но Вы должны понимать, что это не волшебная таблетка, не панацея — придется много работать.
И вот, что Вам нужно сделать в первую очередь:
- Составить иерархический список категорий и товаров
- Составить список параметров (модификаторов) к каждой группе товаров
- Составить комбинации товаров, категорий и модификаторов и выбрать из них наиболее популярные и наименее конкурентные
- Оптимизировать все страницы товаров
- Написать статьи в блог
Если в Вашем магазине не так много товаров, то Вы вполне можете справиться сами. Также я рекомендую действовать самостоятельно, если Ваш магазин — это витрина дропшиппинга, то есть — этот магазин и есть весь бизнес. Если товаров много, а интернет-магазин — это лишь часть Вашего бизнеса, направленная на сбыт продукции, тогда без «наёмников» Вам не обойтись. Но, в любом случае — Вам нужно знать как это делается, что бы Вас попросту не облапошили сеошники-фрилансеры.
Вы можете найти в интернете форум о продвижении и изучать посты или купить книгу о раскрутке магазина и засесть за штудирование материалов и обучение, но это долгий путь.
Прежде, чем браться за дело и бежать составлять семантику по этой инструкции или публиковать объявление о поиске исполнителя на сайте фриланса - разберитесь во всём сами.
Дмитрий Чёрный
Специалист по интернет-маркетингу
- - -
Когда Вы будете готовы
Скачайте БЕСПЛАТНУЮ MIND-КАРТУ по запуску и оптимизации Вашего интернет-магазина. Для этого просто отправьте сообщение нашему телеграм-боту: @shop_promo_bot