Часто родители задают вопрос,почему у одного учителя- разные показатели успеваемости в классе. Почему одни дети схватывают на лету, а другие ничего не понимают!Почему по всем предметам у ребенка-''4-5'',а по математике -''2''?!Конечно,по закону жанра,виноват учитель!!! Вы серьезно думаете,что один учитель,который стоит у доски,имеет возможность объяснять всем детям одновременно и по-разному?А не думали ли Вы,что проблема лежит в восприятии детьми информации,которую транслирует учитель? Родители от своего НЕЗНАНИЯ,НЕЖЕЛАНИЯ добраться до сути,совершают воинственные набеги на школу, развешивая ярлыки и считая,что выполняют свой родительский долг! Но есть очевидная причина, на которую родители, редко обращают внимание и которая лежит в основе всех проблем: темперамент ребенка&темперамент учителя! Итак, учитель-тоже человек со своим характером и темпераментом!О,ужас!Работают с детьми не роботы!Первый учитель-ярко выраженный флегматик. Говорит тихо,голос повышает крайне редко. В классе должна быть идеальная тишина,чтобы улавливать каждое слово. Темп работы -медленный. Дети,которые сами являются флегматиками,будут комфортно чувствовать себя на уроке. Для таких детей созданы благоприятные условия,что гарантирует 50% успеха .Медленно,тихо,спокойно. А как быть с активными школьниками,из которых энергия бьет ключом? Первые 10 минут они будут сидеть,стараться слушать,но им необходима постоянная 'движуха'! Для них учитель-вялый и безэмоциональный.Урок-неинтересный! И это они заявляют дома!!!😊Дети плохо слышат учителя и то,что он объясняет! Им тяжело воспринимать ТАКУЮ манеру переподавания, пусть даже перед ними сидит лучший из лучших! Учитель тоже напряжен! Подвижные ученики для него-вечная головная боль! Усадить,успокоить,научить!Нарушен ритм работы, потеряно время! Звенит звонок,и мы отправляемся в соседний кабинет,в котором работает ярко выраженный холерик!Эмоциональный,энергичный,быстрый,яркий,обладающиий звонким голосом. Как поменялась ситуация? Флегматики-в шоке!Они не успевают за темпом работы, им тяжело воспринимать быструю речь учителя! Громкие звуки,суета,жесты...все это давит! Мешает сосредоточиться!Учителю,в свою очередь, тяжело воспринимать тихие ...неуверенные...робкие ответы флегматиков. 'Наверно,ребенок плохо знает материал..!'-делает вывод учитель! Дети-флегматики не будут принимать активного участия в бурном обсуждении материала,им тяжело работать в группе. Учитель постоянно пытается расшевелить их. Передать импульс! Но зато ''ожила''вторая группа,наконец,они попали в свою среду. Урок проходит на одном дыхании! Как Вы думаете,дети уйдут домой с одинаковыми знаниями и впечатлениями? Как оценит работу учеников первый учитель?А второй? Поэтому, начиная искать причину неудач в школе, обращайте внимание на то,что и у учителю,и у ученика есть набор индивидуальных качеств,которые могут влиять на учебный процесс и результат! Не только у УЧИТЕЛЯ, которого привыкли 'рассматривать' под микроскопом!Но и у УЧЕНИКА! Темперамент-набор врожденных характеристик,коррекции не поддается.Конечно,никто не будет выбирать учителя под темперамент учеников и классы формируется так,чтобы были энергичные лидеры и пассивные тихони. Эта 'солянка' позволяет социализировать детей,научить их жить в обществе,где каждый человек-уникален! Своим детям дома нужно объяснять, что все люди-разные! Нужно уметь найти общий язык с любым и проявлять гибкость! Не только учителю,но и ученику! Учитель говорит громко и просит отвечать учеников внятно и разборчиво-постарайся и ты отвечать громко,четко и ясно! Учитель просит создать тишину в классу-постарайся контролировать свою энергию! Учитель,работая фронтально,не может подстраиваться под темперамент каждого одновременно! Учитель-один,учеников -30! Перестаньте только требовать!Хотите результата-сотрудничайте!