У меня как-то жил дома ежик. Пожалуй, напишу о нем.
Встретил я его теплым майским вечером, прямо на дороге, у своего дома в самом центре города. Еж на моих глазах сделал несколько попыток бросится под колеса, но самоубийство сорвалось, так как мне не хотелось видеть как он погибнет, превратившись в колючую аппликацию. Скинув с себя футболку и сложив ее вдвое, я поймал ей ежа и принес домой. Рассмотрев его внимательно, стало ясно что еж - совсем молодой парень, но несмотря на возраст, повидал разное. От него мощно несло бомжом и между иголок бегали блохи. Первым делом я покормил его мелко нарезанной сырой говядиной и искупал теплой водой с противоблошиным шампунем. Укутав разомлевшего ежа полотенцем, осторожно развернул колючий шар и пинцетом стал собирать с него клещей. Еж после первого же снятого клеща, справедливо решил что он навсегда расстается с своими привычными попутчиками и начал бурно протестовать, сворачиваясь и фыркая, но высыхающие иголки и непривычное ощущение чистоты тут же заставили его развернуться и приняться увлеченно чесаться и вылизываться, что вызвало громкий хохот очевидцев. Ёж, застеснявшись, затих и безропотно позволил снять с себя остальных клещей. Было решено гостя оставить пока жить дома, запланировав выпустить его у моих родителей, проживающих в частном секторе вдалеке от оживленных дорог. Однако, еж как-то прижился у нас, задержавшись на целый год.
Первым делом еж показал нашей маленькой собаке Марусе, кто теперь в квартире хозяин. Он явно ее презирал за то что она не может с ним ничего поделать, прямо в ее присутсвии нагло подходил к ее миске и ел сухой собачий корм, распушив иголки и не обращая никакого внимания на ее скандальный лай. Еж выследил и сожрал недели за две всех тараканов. Удивительно, но пока у нас жил еж, новые тараканы ни разу не появлялись, не смотря на то что у соседей вся квартира была обшита деревом, так что огромное сообщество тараканов, с комфортом обитавших у них, достигнув критической массы, регулярно посылало к нам большие отряды, колонизировавшие свободные территории. Спустя месяц Егор вечерами первым делом посещал кухню, занятно реагируя на каждое открытие холодильника: он вставал на задние лапы, щурил и без того крошечные глаза-бусины и учуяв угощение, жадно облизывался. С явным удовольствием ел мясо, очень любил сырые и вареные яйца, пил воду, уважал ряженку и кефир. Временами, исследуя углы под мебелью, забавно чихал. Егор всем очень поравился, кроме пожалуй Маруси, но были и минусы: проснувшись вечером, еж как правило, бегает и возится до утра, временами изо всех сил имитируя топот как минимум целой оравы себе подобных. Если ему посчастливится найти забытую на полу пластиковую бутылку или банку, он может, опрокинув ее, часами катать ее туда-сюда по полу. Еж заставил всех домашних носить тапочки, особенно во время ночных походов из спальни на кухню попить водички или в туалет. Его невозможно было приучить к туалету, гадил просто всюду где ходил. Будучи не обнаруженным вовремя, дерьмо ежа намертво прилипает к линолеуму, даже после уборки оставляя на поверхности обесцвеченные пятна. Каким-то образом Егору удавалось оставаться относительно чистым, видимо он самостоятельно чистился и умывался, к тому же тщательно избегая во время патрулирования квартиры разложенных им мин. Однако, он временами оказывался укутан паутиной, вероятно, посещая места в которых редко бывал. По ночам еж воровал все что чем-нибудь пахнет, как токсикоман какой-то. Особенно его вставляли грязные носки, выпавшие из бельевой корзины, ветошь которой вытирали нитроэмаль, ватные диски которыми супруга вытирала косметику или стирала лак с ногтей. Все украденные вещи еж тащил себе в квартиру, оборудованную им под кухонной мебелью. Утром, видимо решив устроить нам сюрприз, он мог не пойти к себе в гнездо, а забраться на кровать и уснуть у кого-нибудь на подушке. Бывало, мы просыпались от того, что еж шлепался на пол с кровати после безуспешной попытки взять высоту.
Оказалось, сон у ежа бывал беспокойный и иногда ему даже снились кошмары. Особенно незабываемы моменты, когда он фыркнув, резко растопыривал колючки прямо мне спящему в лицо. Я вскакивал и обнаруживал еще спящего Егора, свернутого клубком, всхлипывающего и подергивающего лапами. Он тоже просыпался через секунду, разворачивался ко мне, потягиваясь и отчаянно зевая, глазел - "А ты чего встал? Рано еще, ложись...." Я относил его на кухню и он угрюмо шел к себе в квартиру, явно недоумевая, почему ему не позволено спать на кровати.
Перед Новым годом еж закончил оборудование гнезда под кухонной мебелью и завалился в спячку.
Зимой он несколько раз просыпался, пил воду но ничего не ел. Покуролесив одну ночь, снова впадал в спячку и мы его не видели по месяцу. В Апреле он проснулся и когда я спустя месяц увидел гуляющих в природе диких ежей, выпустил Егора в саду, где он оборудовал себе гнездо под деревянным настилом и прожил там еще как минимум два года.