Биография
Алексей Октябринович Балабанов родился 25 февраля 1959 года, умер же 18 мая 2013 года. Отроду и до студенчества он жил в Свердловске, этот факт сыграл очень важную роль, ведь именно в этом городе у Балабанова произошло знакомство с роком, а затем и с рок-музыкантами, такими как Вячеслав Бутусов, повлиявшими на его взгляды и творчество.
В 1981-1983 годах проходит службу в советской армии, что также отразилось на его кинолентах.
В 1985 году снял первый фильм, сценарий которого написал за одну ночь сам. Местом действия этого произведения являлся ресторан, где массовкой служили настоящие люди.
Там был ресторан, который мы снимали ночью бесплатно. И массовкой были просто молодые люди, которых я на коленях умолял, чтобы они не ушли.²
Назывался этот фильм "Раньше было другое время".
В 1991 Балабанов снимает "Счастливые дни". В 1992 учреждает вместе с продюссером Сельяновым кинокомпанию «СТВ»
Позже снимает культовые картины:"Брат", "Груз 200", "Морфий" и так далее. Всего на свет вышло 14 фильмов Балабанова, это:
- Груз 200
- Брат
- Брат 2
- Про уродов и людей
- Счастливые дни
- Жмурки
- Война
- Я тоже хочу
- Кочегар
- Замок
- Мне не больно
- Прибытие поезда
- Настя и Егор
- У меня нет друзей
- Раньше было другое время
Умер Балабанов как и всякий гений. Ему поплохело, когда он писал сценарий. Позже ему поставят диагноз: сердечная недостаточность.
Особенности творчества
Картины Балабанова всегда характеризовались откровенными сценами. В кино этого режиссера часто мелькали обнаженные тела, расчлененка, сцены употребления наркотиков, курения, и самое ужасное, русской действительности.
В одном из обсуждении фильма «Груз 200» режиссёру предъявили, что в его фильме можно было избежать откровенных сцен, не потеряв сути и полноты картины, на что тот ответил, что лишь хотел изобразить правду и страшную подноготную русской зауральской провинции, со стандартными, знакомыми каждому русскому человеку ее атрибутами: пьянством, "гнилью" в правоохранительных органах и нищете. К слову, Алексей с этой самой провинцией был знаком не понаслышке, более того, в фильме была сцена, где полицейский насилует невинную женщину бутылкой, в этом же обсуждении он заявляет, что прототипом этого персонажа стала его девушка, которую тоже изнасиловали полицейские бутылкой. Разве что не в фильме, а в жизни.¹
Также, Балабанов известен тем, что он впервые использовал русский рок, как основной саундтрек для своих фильмов, что получилось, на мой взгляд, крайне удачно. Кроме того, всем известны сцены прогулок главных персонажей по городу и акцент операторов на окружающей среде места, где происходят действия фильма.
В видео выше режиссёр смотрит свой фильм «Счастливые дни». Лёжа на диване, он тыкает пальцем на главного героя, которого играл Сухоруков и говорит:"Да я про себя всё снимал, Сухоруков это я!".
В этой фразе заключена вся гениальность его картин, в каждом его фильме он рассказывает историю, основанную на своей опытности и жизни. Он не выдумывал сверх оригинальные сюжеты, не придумывал крутые сценарии с многомиллионным бюджетом. Он вообще ничего не выдумывал, он лишь показывал зрителю то, что видит и то, о чем он думает. Лишь правду.
Любовь и ненависть
Как я сатирически выразился «В кино этого режиссера часто мелькали обнаженные тела, расчлененка, сцены употребления наркотиков, курения, и самое ужасное, русской действительности.», многие критикуют Балабанова за излишнюю откровенность, не понимая то, что без неё весь фундамент и суть его кинокартин будет взорвана, и на выходе мы получим не Балабанова, а проходного режиссёра.
Кроме того, половина всех тех, кто собирался смотреть произведения этого замечательного человека, на первой же капле крови или обнаженной женской груди уходит с мыслью:"Ой, ну и страсти, лучше пойду комедию посмотрю". Я всегда крайне критически выражался о таких людях, ибо их границы сознания при таком подходе всегда будут ограничены комедиями, а их представление о мире будет сильно искажено даже в старость. Кроме того, именно такие люди, которые не дай бог становятся критиками, не заслужено ставят низкий балл из-за откровений, оценивая фильм, что является крайне не объективным подходом, но тем не менее, он практикуется, и на шедевральных картинах часто стоят оценки от 6 до 7. Исключения составляют фильмы "Брат", первая и вторая часть, а также "Жмурки". Основной массе зрителей они пришлись из-за пострелушек.
Я очень глубоко возмущен, что Балабанова так недооценивают некоторые люди или просто не понимают?.. Вечная память гению, который просто говорил правду...
Источники
1
Передача «Закрытый взгляд» от 05.09.11
2
Из интервью «Взгляд» от 24.01.97 / 4:52
Просьба оценить статью и оставить свой комментарий! Между прочим, я старался!