Всем привет дорогие читатели и вновь мы собрались, чтобы я поведал вам историю Свободовца Дядьки Яра.
Встречается Ярослав в Чистом Небе и Зове Припяти, специализируется на снайперских винтовках и имеет навыки, и как медика, так и техника.
В Чистом Небе: Яр — главный техник группировки «Свобода» и находится на территории базы этой группировки в Тёмной Долине. Помещение, в котором он расположился, так и называется — ангар дядьки Яра.
Яр специализируется на модификации снайперских винтовок и советует Шраму «прокачивать» сначала какую-то одну характеристику, чтобы сделать апгрейд максимально эффективным.
Кроме того, Яр может рассказать Шраму о полезном свойстве артефактов. По словам лидера «Свободы» Чехова, некоторые артефакты сами способны генерировать аномалии, но после использования артефакт становится бесполезным, а созданная аномалия будет слабее, чем естественная. Однако этого хватит, чтобы задержать или сбить со следа врагов.
По мегафонам, расположенным на базе, можно услышать, как Яр трижды вступает в словесную перепалку с торговцем Ашотом.
В Зове Припяти:
Во время событий ЗП дядьку Яра можно встретить на станции «Янов», на свободовской половине. Однако техником он уже не работает. При первой встрече Яр дарит Дегтярёву банку консервов и просит помочь в одном деле.
Если квест «Копачи» будет выполнен, Яр в режиме «freeplay» придет в Припять, в прачечную, и сядет на тот табурет, где до него сидел лейтенант Роговец. По словам Яра, путь к Припяти ему показал проводник Гарик. Здесь он будет бесплатно оказывать услуги медика и ремонтировать оружие и броню, однако не будет продавать медикаменты и осуществлять апгрейды. Также Яр не взламывает квестовые предметы.
У Яра есть у меня несколько интересных фактов:
Общие:
Прообразом послужил участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer Ярослав Александров.
Согласно черновому варианту сюжета Зова Припяти, он мог помочь Кардану отбиться от наёмников.
Если на «Янове» предложить дядьке Яру пойти в Припять, он откажется, сославшись на здоровье и немолодые годы. Тем не менее, впоследствии он всё равно пришёл в Припять, основал базу одиночек и даже взял на себя обязанность техника и врача.
Если дядьку Яра убить в Копачах, он всё равно появится в Припяти. Таким образом, в игре будет два Яра.
В ЗП не делает модификации оружия.
Возможно, его рассказ об активации артефактов является небольшим намёком разработчиков на сетевую игру, где используется тот же метод задержки противника. Артефакт при этом также становится бесполезным.
В Чистом Небе:
Лучше сдавать ему все три флешки сразу, иначе он из-за бага может сразу взять какие есть, а потом не принять остальные.
В Зове Припяти:
Дядька Яр не может быть убит наёмниками.
Иногда после выполнения задания случается редкий баг: если не пойти с дядькой Яром на «Янов», а затем перезагрузиться, дядька Яр побежит обратно, забежит в дом на второй этаж, откуда вел стрельбу по наемникам, прокричит одну из фраз, которыми призывает ГГ поторопиться и откроет огонь в сторону, откуда прибежали наёмники. Это может продолжаться до конца игры.
Если во время путешествия по Копачам убить одного из зомбированных или подойти слишком близко, Яр закричит: «Ну и зачем это было делать? Он тебя трогал? Тоже мне, крутой выискался!» и откроет огонь по остальным зомбированным, которые начнут атаковать его и ГГ.
У него гораздо больше здоровья, чем у обычных сталкеров. Он выживает даже после взрыва подствольной гранаты. Однако, он всё равно не бессмертен.
Если выстрелить в Яра в Копачах, а потом убежать на «Янов», то он тоже придёт туда и будет враждебен, но со временем станет вновь нейтральным к ГГ.
При получении достижения «Друг "Долга"», после эвакуации в Припяти Яр нападёт на Дегтярёва, так как он принадлежит к «Свободе». Но если после получения достижения «Друг "Долга"» получить достижения «Сыщик» и «Охотник на мутантов», то отношение «Свободы» снова станет нейтральным.
Дядька Яр при атаке ГГ на прачечную во фриплее может исчезнуть из игры вообще.
Он может ремонтировать снаряжение и до наступления фриплея. Для этого надо подойти к нему, вступить в разговор и нажать кнопку бега (она же является кнопкой начала торговли или ремонта из окна диалога). Это связано с тем, что разработчики «привязали» кнопки контакта. Причем в период, когда ГГ вернулся первый раз из Припяти, а дядька Яр еще на «Янове», то он будет ремонтировать оружие и снаряжение бесплатно (до этого придется платить по обычной цене).
Очень редко может случиться баг: Яр не «клонируется» и не появляется в Припяти.
Существует один баг: если атаковать зомбированных после убийства наёмников, но до диалога с Яром, последний станет постоянно вставать и приседать, что сделает квест невыполнимым.
Вот такая "небогатая" история Сталкера по прозвищу Яр, больше никак в трилогии не фигурирует, но возможно мы его встретим в S.T.A.L.K.E.R 2! Подписывайтесь на канал, оценивайте, комментируйте и завтра мы вновь соберёмся у костра, чтобы послушать другие истории. Удачной дороги вам Сталкеры!