25-летняя Лера Кожемяко из Екатеринбурга вошла в Книгу рекордов России как самая крошечная мама. Она стала такой из-за редкого генетического заболевания. Врачи отговаривали ее рожать, но она мечтала иметь полноценную семью. Дочка Евангелина родилась в 2017 году – сейчас ей 2,5 года.
С мужем Димой они вместе уже 7 лет вместе, из них 5 лет в официальном браке. У него самый обычный рост, он тоже инвалид третьей группы. Они познакомились через интернет, и первые полгода не было даже намёков на близкие отношения, а потом она в него влюбилась. На тот момент она жила в Ростове, он в Екатеринбурге. К нему она переехала когда ей было 18 лет, и оказалось, что это судьба.
На тот момент она жила в Ростове, он в Екатеринбурге. К нему она переехала когда ей было 18 лет, и оказалось, что это судьба. Через некоторое время они решили пожениться.
Несмотря на то, что она очень маленького роста, ей всегда хотелось стать мамой. Многие называли её решение героизмом, но она сама не видела в этом ничего необычного. Лера очень надеется, что своим примером и своей историей докажет людям, что всё возможно.
Из за проблем с бёдрами(они были плохо сформированы) врачи отговаривали её рожать. Говорили, что все девять месяцев она проведёт в мучениях не смея даже встать, а потом и вовсе не сможет ходить. Но, к счастью худшие опасения врачей не сбылись, она ходила практически всю беременность, и после родов осложнений не было.
Ей трудно было носить дочку на руках, каждый лишний грамм нагрузки отдавался болью в ногах. Врачи говорили, что максимум ещё четыре года она сможет ходить самостоятельно, но вот уже прошло несколько лет, и ничего страшного не случилось.
У Валерии редкое заболевание которое называется спондилоэпифизарная дисплазия. Когда она была беременна, ходила к генетику, он сказал, что это генетическое заболевание. Её мама вспоминает, что сразу, когда она родилась, ножки были не такими, как нужно. Но лет до тринадцати-четырнадцати они были более или менее ровные, а потом началась деформация.
Она не один раз обращалась по поводу лечения, но сделать уже ничего, к сожалению, невозможно. Наверное, самое неприятное, что врачи пропустили момент, когда можно было что-то исправить. Они запрещали делать операции, аргументировали это тем, что зоны роста еще не закрыты и если сделать операцию, то, когда она будет расти, возникнут проблемы с костями. Гормоны роста колоть тоже было нельзя, потому что они вырабатываются у меня в нормальном количестве, как у здорового человека.
Она очень ждала своего восемнадцатилетия , потому что думала, что тогда все решится. К восемнадцати она выбила квоту и поехала в Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г. А. Илизарова. Лера очень ждала операции, но там сказали, что ее нужно было делать когда ей было полгода. А сейчас сделать можно, но толку нет. Это будет чисто эстетически, я буду ходить на костылях, но с ровными ногами. Врачебная ошибка стоила Лере здоровья.
Не смотря на все тяготы, Валерия счастлива как мама и жена. Любовь родных помогает её жить и даёт силы не унывать.
Для кого то вымыть чашку проще простого, но для Леры всё сложнее.
Дочка растёт, и очень скоро перегонит по росту маму.
Валерия не унывает, любовь мужа и дочери дают ей силы жить в этом сложном мире, который к ней не очень то и любезен.