Найти тему
Детский Психолог

Занятия с ребёнком на Пасху (или даже всю предпраздничную неделю)День 2!

Оглавление

Второй день наших пасхальных занятий.

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки

1. Возьмите фигурку курочки (игрушка, перчаточная или пальчиковая кукла, изображение курочки) и скажите:

Привет, малыш! А вот и я. Как здорово мы вчера поиграли! Ты узнал, что я кушаю и кого боюсь.

Загадки (развитие речи, памяти и мышления)

А теперь отгадай мои загадки:

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу (Курочка)

Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, — Такое теплое, такое — Пушистое и золотое! (Цыпленок)

2. Курочка Ряба (творческое развитие + мелкая моторика)

Приготовим бумагу с контуром курочки, листы двусторонней цветной бумаги черного, белого, коричневого, оранжевого цветов и клей-карандаш. Часть бумаги лучше заранее нарвать на мелкие кусочки.

Ты отгадал загадки, молодец. А вот знаешь ли ты, почему курочку зовут Рябой? Курочку так называют потому, что она рябая, ее перышки разного цвета – серые, черные, коричневые. А эта курочка не похожа на Рябу. Давай тоже сделаем ей разноцветные перышки.

Показываем ребенку, как можно отрывать от листа бумаги маленькие кусочки-перышки. Когда ребенок нарвет достаточно бумаги, или вы заметите, что он устал, перемешайте в мисочке его и свои перышки и покажите, как нанести клей на изображение курочки и приклеить к нему перышки. Если перышки получились достаточно мелкими, их можно посыпать сверху и прижать ладошкой. Также можно слегка смачивать пальчик (прижимая его к влажной губке), затем прижимать пальчик к бумажке, а после – к основе работы, намазанной клеем. Так по одному можно перенести все перышки. Изображение курочки не должно быть большим – достаточно будет листа формата А5 (половина стандартного альбомного листа), иначе у малыша не хватит терпения, чтобы закончить работу.

3. Перышки (мелкая моторика)

Вот какая красивая и нарядная курочка у нас получилось. А настоящие перышки у курочки выглядят вот так (показываем настоящее перышко или перышко, вырезанное из бумаги). Попробуем выложить такое перышко!

Ребенок выкладывает перышко из счетных палочек или спичек по схеме (или без нее).

Также можно предложить выложить след куриной ноги, рассказать ребенку о ее строении (три пальца направлены вперед, а четвертый назад).

Стихи со звукоподражанием (развитие речи)

Ты, конечно же, знаешь, как говорит курочка?

Повторяй за мной:

Весь день кудахчет Курица -

За птенцов волнуется:

С крыши прыгать - высоКО,

КО-КО-КО.

В речке плавать - глубоКО,

КО-КО-КО.

А за домом - КО-КО-КОшка...

Не ходите далеКО!

(Андрей Усачев)

4. «Курочка и цыплятки» (физическое развитие)

Да, курочка говорит «ко-ко-ко», а как говорят ее детки – цыплятки? Правильно, они пищат «пи-пи-пи», и курочка издалека слышит их голосок, а они ее. Давай поиграем с курочкой и цыплятками.

Ребенок-цыпленок (можно играть с группой детей). Сначала цыпленок (цыплята) убегает подальше от мамы-курицы и пищит «пи-пи-пи». Мама кудахчет «Куд-куда», услышав кудахтанье, цыпленок торопится к маме и прячется под ее крыло.

5. «Запомни и расскажи» (развитие речи и памяти)

Вот как мы хорошо побегали. Наверное, ты и сказку про курочку Рябу забыл. Давай вспоминать вместе.

Помогаем ребенку рассказать сказку, выкладывая перед ним персонажей сказки в нужной последовательности и подсказывая при необходимости.

Завершение занятия

Ты молодец! Вот сколько интересного мы уже узнали о Курочке Рябе. Сейчас ей пора идти, но завтра она обязательно вернется!