Главе Заинского Муниципального района Каримову Р.Г
423520, г.Заинск, ул. Крупская д.6
от Бикметова Фарида Хамзиевича
Уважаемый Разиф Галиевич!
Полученные ответы от 11.04.2020г. за № 143 (исп. В.В. Кудряшов) и от 15.04.2020г. за № 152 (исп. П.Д. Емельянов) кроме как издевательством надо мной и насмешкой над Вами, так как под ними стоит Ваша электронная подпись, я эти опусы назвать не могу.
Но давайте все по порядку. Вот к примеру в своем ответе господин Кудряшов так вольно трактует законы Российской Федерации, что у меня сложилось впечатление будто для него «закон что дышло – как захотел, так и вышло»! Это что, его безграмотность и нежелание ответственно относиться к своей работе или целевое искажение Российского законодательства? Что недопустимо для госслужащего! В своем ответе он оперирует статьями Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, давайте и мы к ним обратимся:
1. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме. В случае, если в поселении количество жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек, то по вопросу о введении и об использовании средств самообложения проводится сход граждан (ст.25ч.1). Но в списках обладающих избирательным правом числится 392 жителя, что в четыре раза превышает установленной законом нормы и сход не может быть легитимным. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления (муниципальные выборы, собрания граждан, опрос граждан и т.п.) к процедуре самообложения применены быть не могут.
2. Далее он пишет: «Фотографии, приложенные к данному письму, не являются подтверждением Ваших доводов ввиду того, что отсутствуют привязка к местности, сведения о дате и условиях выполнения съемок и их подлинности». Ну что ж если ему трудно взять фотографии и привязать их к местности, то будем оперировать только цифрами. Сход граждан якобы проходил в клубе Чубуклинского сельского поселения, в котором вместимость всего 170 сидячих мест, а согласно «Решения о результатах схода граждан» принявших участие в голосование было 231 человек, что на 60 человек больше вместимости. Получается эти 60 человек сидели на коленках других жителей, повезло, конечно, тому, кому на коленки села молодая сельчанка. Но как же в таком случае проходил подсчет голосов?
3. Решение о назначении референдума согласно ст.18 ч.5 Закона РТ №23-ЗРТ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. Я не знаю в какой газете это было опубликовано, радио здесь то же нет, но что может быть официальнее Официального портала правовой информации «Чубуклинского сельского поселения», где на второй странице 28.11.2019г. опубликовано решение «О результатах схода граждан» за №2 от 15.11.2019г., значит решение о назначении референдума должно быть опубликовано не позже, чем 2.10.2019г. Открываем портал и ищем это решение, но что это между 28.11.19г. и 4.09.19г. вообще нет никаких записей о назначении референдума, как и других записей. Может есть более ранним числом? Нет! Зря потерял только время в поисках этого решения. Получается и этот закон нарушили.
4. В этой же ст.18 ч.5 Закона РТ №23-ЗРТ сказано, что голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Но 15 ноября 2019 года не было выходным днем, этот день пришелся на пятницу, что не допустимо согласно законодательства.
5. В соответствии с пунктом 5 Постановления Кабинета Министров РТ от 22.11.13г. за №909 в решении о введении самообложения граждан должны быть указаны конкретные направления и объемы расходования средств самообложения граждан. Если с направлениями в сфальсифицированном решении о сходе граждан понятно, то по объемам расходовании не сказано ни слова. Куда, сколько, на какие цели, с кем заключены договора? Откуда взялась сумма в пятьсот рублей? Может на эти цели вполне хватило бы и по двести рублей, или наоборот по шестьсот? Нецелевое использование межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета Республики Татарстан, в порядке, определенном законодательством.
6. Далее в своем письме, он сообщает, что «согласно ст. 47 Федерального закона №131-ФЗ и Устава Чубуклинского сельского поселения Заинского муниципального района решения Совета поселения о бюджете поселения, об отчете о его исполнении, опубликуются (обнародуются) в установленными законами порядками». Вот только я не нашел. Где опубликован этот отчет? Единственное, что в сельсовете повешена информация, о том, что на 2019 год было выделено 882500 рублей на замену уличных светильников, установку пожарных гидрантов и трех досок объявлений. Так что, для фантазий нет предела.
Но тут подоспело письмо, исполнителем которого является господин Емельянов П.Д. Я не знаю откуда он взял эти цифры, но раз других нет, то будем опираться на эти. Для начала хотелось бы обратить Ваше внимание, что он докладывает о выполненных работах за 2016 – 2019 годы. Но в эти годы ни на одном референдуме не выносились вопросы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Советской, так же как и по ремонту моста. А иные межбюджетные трансферты в полном объеме расходуются органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Татарстан на выполнение мероприятий по решению конкретных вопросов местного значения, указанных в решениях о введении самообложения граждан и не могут быть направлены на другие цели. Нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета Республики Татарстан, в порядке, определенном законодательством. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за недостоверность представляемых отчетных сведений и нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
Но давайте по порядку:
- В своем ранее отправленном письме за №115 от 26.03.2020г. господин Емельянов П.Д. сообщил о проведенной отсыпке дороги грунтово-щебеночной смесью протяженностью 950 метров. А в этом письме указывает, что на эти цели было потрачено 973900,00 рублей. При ширине дороги в 5 метров и толщиной укладки в 10 см на эту отсыпку ушло 475 кубов щебня. Учитывая, что ковшовый самосвал берет 7 кубов, то для подвоза этого щебня понадобилось 68 рейсов самосвалов. Во сколько же обошелся один рейс? Делим 973900,00 руб. на 68 рейсов получается 14322 рубля. Не слишком ли дорогим оказался щебень? Его не из Москвы везли? Конечно, может я неправильно подсчитал, но что поделаешь, других цифр мне не предоставили. Но на средства, потраченные за четыре года на дорогу по ул. Тукая, ее можно было выложить уже дорожной плиткой, например как во дворе главы сельского поселения. Ведь может, когда захочет.
- На ремонт уличного освещения и переход на светодиодные лампы потрачена сумма 523417,05 рублей. Стоимость светодиодного светильника в пределах двух тысяч, аренда автовышки одна тысяча за час или восемь тысяч за смену, плюс оплата двух электриков по тысячу рублей в день. В итоге установка одного светильника обошлась в пределах 3250 рублей. Получается, что на эту сумму установили 161 светильник, расстояние между светильниками 40 метров. В общей сложности за счет средств самообложения было освещено 6440 метров, т.е. почти 6,5 километров, почти половину пути до г.Заинска.
- С установкой пожарных гидрантов вообще непонятно откуда выросла такая сумма. Стоимость одного полутораметрового пожарного гидранта около восьми тысяч, с установкой это обойдется в 14,5 тысяч рублей, установили два гидранта, т.е. на 29 тысяч рублей. Откуда взялись эти 313427,00 рублей, что более чем в десять раз превышает затраты.
- Ну а про эти три доски объявлений вообще писать смешно, стоимость одной доски обошлось в 20000,00 рублей, т.е. по цене одной тонны холоднокатаной листовой стали. Но по внешнему виду никак не скажешь, что на них ушло три тонны металла.
В заключение хочется напомнить, что средства, привлекаемые в рамках самообложения, не могут становиться преобладающим или единственным источником финансирования и заменять налоговые поступления. Основная цель сбора средств с населения – решение конкретных наиболее актуальных, первоочередных проблем муниципалитета.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ и ФЗ от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ к вопросам ведения муниципального образования поселения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного пользования, находящихся в границах населенных пунктов поселения. Бездействие Администрации приводит к тому, что дороги на территории поселения находятся в аварийном состоянии, что является нарушением прав граждан в области безопасности дорожного движения. (ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ). Несоблюдение Администрацией требований законодательства о местном самоуправлении и обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог нарушает законные права граждан на безопасное передвижение и создает угрозу их жизни и здоровью. Данные действия подпадают под ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Глава Администрации, в силу должностного положения обязан привести состояние дорог в соответствие с установленными правилами и техническими нормами, свои обязанности он не выполняет: подведомственные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии.
В подтверждение своих слов, я прикладываю фотографии плачевного состояния дорог по улицам Тукая и Советской, а так же фотографии светильников, пож.гидранта и доски объявлений.
16.04.2020г. Бикметов Ф.Х.