Еще два года назад американский исследователь Рудерман обнаружил, что статуя Свободы, которая находится в Нью-Йорке, не совсем такая, какой ее задумывал архитектор. Причем, знаменитый – Густав Эйфель.
В первоначальных чертежах французского маэстро рука с факелом у этого национального символа Соединенных Штатов должна была быть более массивной. Чтобы ветра в гавани города не угрожали безопасности памятника. Однако, по версии других исследователей, скульптор Бартольди, также француз, который взялся воплощать в жизнь проект Эйфеля, по каким-то причинам, возможно, изменил решение маэстро. И сделал у символа Свободы руку, похожую по размерам на человеческую. Но и это – не более чем предположение.
Попытка «очеловечить» статую Свободы оказалась не совсем удачной. В 1916 году неподалеку от станции был взорван склад с боеприпасами. В итоге были повреждены и рука, и факел. Реставрация прошла успешно, но многие специалисты сошлись во мнении: будь рука такой крепкой, какой ее задумал Эйфель, последствий взрыва можно было бы избежать.