О телевидении"📺
Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. Кризис идей, смысла. Сегодня на центральных каналах общественно значимые программы — изгои, маргиналы, лишь часть текущего политического PR.
Эфир каналов наполняют антиобщественные программы. Бестолковые «говорильни» — ток-шоу, низкопробные юмористические программы, развращающие реалити шоу и многочасовой треш и криминал. Что полезного из этого ассортимента может вынести зритель? Ничего. Представьте себе: вы часами смотрите телевизор, а коэффициент полезной информации, которую вы получили, равен нулю. То есть вы потребляете бесполезный, а зачастую и опасный продукт.
Зритель, который поглощает эту зефирно-трешевую продукцию, вскоре сам начинает мыслить подобным образом. Так создаются тренды — желание быть популярным, модным.
И многие жизни и судьбы губит именно телевидение, которое создаёт тренд. Оно определяет, что сегодня в моде и наиболее востребовано. Оно определяет — кто сегодня ньюсмейкер и какие новости являются ключевыми. Оно определяет, кто будет представлять нашу культуру, какие звёзды и герои нужны зрителю. Именно зрителю, так как телевидение не мыслит категориями общественной пользы. Те, кто создаёт программы, новые проекты, задают тренды, не думают об обществе. Они думают о рейтингах, долях, рекламном бюджете.
Трендом сегодня является бездуховность, аморальность и алчность. И сегодня именно эти тренды продвигает телевидение. Оно формирует «человека потребляющего». Шире потребление — больше рекламных денег! И особь потребляет — близких, родных, свою родину — всё равно.
Оздоровление телевидения возможно только при условии осознания тех пагубных процессов, которые мы сейчас наблюдаем. Руководители каналов должны относиться к обществу не как к составляющей рейтинга и доли. Только тогда возможны перемены.
Телевидение — это самое грозное оружие массового поражения. И, к сожалению, российское телевидение уничтожает своих граждан. Очень многие отказываются смотреть отечественные каналы. Но жить в информационном вакууме невозможно. Когда человек говорит: «Я не смотрю телевизор», — это звучит как «я не смотрю в зеркало» или «я не принимаю ванну». Ты общаешься с "телезрителями" каждый день!
Для того, чтобы телевидение перестало уничтожать общество, оно должно быть полезным. Главная задача современного телевидения — просвещение!
Просвещение — это основа всей массовой информации. Однако просвещение ни в коей мере не должно превратиться в пропаганду, как это происходит сегодня. Телеканалы должны понять, что просвещение населения открывает новые горизонты для развития общества. Люди перестают быть просто жадными потребителями фаст-фуда с гламурными бирками. И начинают думать. И понимают, что общество потребления — это путь в никуда! Они чаще задумываются о социальном аспекте при выборе профессии. Думают не категориями, «какой будет бонус в конце года», а «что мы сможем сделать для помощи конкретному человеку или обществу в целом». Тогда социально направленные профессии перестанут быть непрестижными. Да и государство задумается о заработной плате для этих важных профессий. Но это возможно только при самосознании, которое развивается средствами массовой информации. А особенно — телевидением!
Социологи и политологи, аналитики и политтехнологи знают тайну. Из одного и того же человека можно «сделать» героя, а можно — предателя. И часто относятся к «аудитории», «электорату» как к подопытным животным. Сегодняшняя телесреда неизбежно формирует личность, которая не отождествляет себя с семьёй, нацией, страной. Не надо объяснять, как это опасно.
Многие молодые люди — затравленные единоличники.
Их «индивидуальности» хватает на мелкую офисную интрижку или сплетню. Дальше этого уровня они не поднимаются. Вымирает дружба, о чести вообще не принято говорить. А ведь единственное, что спасает сегодня Россию, — это сила духа. Для этого необходимо свято чтить семью, родителей, традиции. Необходимо знать свою историю и гордиться страной. Страна — это каждый из нас! Мы — часть страны, а она — часть нас.
И в возрождении духовности немаловажную роль играет телевидение.