Исследователи из Университетского колледжа Корка заявили, что они могут доказать, что детям с расстройством аутистического спектра лучше иметь собаку. Собаки помогают им справиться с некоторыми сложностями.
В первом исследовании были проанализированы ответы 80 родителей, у которых есть собака и 84 тех ,кто находится в очереди на служебную собаку (собака, которая специально обучается работать с детьми с РАС). Анкета была посвящена преимуществам наличия служебной собаки в доме. Конкретные вопросы были связаны с безопасностью детей, у которых есть собака. А также уровнем нагрузки на воспитателей. Они обнаружили, что наличие служебной собаки улучшает качество жизни для всех в доме.
Служебные собаки, работающие с детьми с РАС, охраняют их от опасностей окружающей среды. В то же время собаки полезны для создания успокаивающей атмосферой общения таких детей со сверстниками. Родители сказали, что они находят общественное восприятие детей с РАС лучше с собакой.
В исследовании PLOS, опубликованном в феврале 2016 года, исследователи обнаружили, что обученные собаки-помощники помогают усилить у детей коммуникации и социальные взаимодействия.
В сравнении с детей со служебными собаками и детей без них были выявлены значительные положительные различия в адаптивности детей, их социальных навыках и методах управления конфликтами.
Существует большая надежда, что такие исследования, как эти, увеличат финансирование для семей, которые хотят получить специализированную служебную собаку для своего ребенка. Эти служебные собаки приносят пользу детям и значительно облегчают им участие в повседневной жизни.