Не так давно англичане из Cambridge Audio представили сообществу продолжение линейки интегральных усилителей с индексом CXA. На смену CXA60 и CXA80 пришли обновленные CXA61 и CXA81. С младшим из этой линейки - CXA61 - у меня состоялась продолжительная и продуктивная встреча, с результатами которой я и спешу ознакомить читателей.
Cambridge Audio - достаточно известный и узнаваемый игрок на рынке Hi-Fi и Hi-End техники. В их ассортименте есть всё, чтобы построить как стереосистему, так и домашний кинотеатр любого уровня - от CD проигрывателей до акустических систем (в том числе и новомодных беспроводных). Не последнее место в их ассортименте занимают усилители. Ведь модели P80, P100 - одни из тех продуктов, которые в свое время принесли фирме всеобщее признание.
Согласно стратегии компании, их опора - собственные инженеры и их разработки. Давайте же посмотрим, к чему пришли в Cambridge Audio, располагая такими ресурсами, на примере интегрального усилителя CXA61.
Экстерьер, немного интерьера и обновления.
Внешне усилитель почти не претерпел изменений. Но все же, на лицевой панели можно наблюдать несколько отличий: у новой версии отсутствуют регулировки темброблока, да и самого темброблока больше нет.
Рассматривая тыльную панель, обнаруживаем несколько нововведений. Во-первых, это вход стандарта USB B. То, чего не хватало в предыдущей версии! Теперь цифровой сигнал с транспорта (будь то компьютер или стриммер) можно подавать сразу на усилитель, и он тут же будет обработан встроенным в усилитель ЦАПом. Раз уж разговор завел нас в эту сторону, то сразу скажу, что ЦАП тоже обновили. Вместо Wolfson WM8740, который ограничивал меломанов параметрами 24 бит / 192 кГц, теперь на борту ESS Sabre SE9010K2M. Сабра повышает планку, предлагая пользователю уже 32 бит / 384 кГц и обработку форматов DSD до DSD 256 включительно.
Думаю, такой разрядности уже вполне достаточно, чтобы охватить полностью (или почти полностью) музыкальную библиотеку среднестатистического любителя качественного звука.
Во-вторых, рассмотрим еще одно новшество, которое меня, в итоге, порадовало (далее объясню, как и почему): это встроенный приемник Bluetooth с поддержкой aptX HD – теперь по «беспроводу» доступна поддержка 24 бит / 48 кГц. Младший братец - СХА60 - мог похвастать модулем с поддержкой простого aptX. Но модуля этого в комплекте не было, к сожалению - продавался он отдельно, хоть и за сравнительно небольшие деньги.
В третьих, в угоду любителям всяких мультирумов и домашних кинотеатров, CXA61 оснащен функцией автоматического старта при поступлении входящей команды от головного устройства. Так же он способен сам «разбудить» девайс, для которого усилитель является главенствующим устройством. Для этого на той же задней панели расположились разъемы Trigger In и Out стандарта 3,5 мм. – «миниджек», как у нас привыкли говорить.
Фирменные разъемы Control Bus для построения инфраструктуры между устройствами серии CX тоже на прежнем месте.
В остальном же, по сути, изменений нет, либо они незначительные: на борту 4 пары акустических клемм, 4 аналоговых входа RCA, выход с предусилителя стандарта RCA, выход для сабвуфера. Чуть выше расположились два оптических входа и S/PDif / Coaxial, рядышком разместилось гнездо для подключения антенны приемника Bluetooth. Выход для наушников и вход AUX остались на лицевой панели.
Что же касается аналоговой схемы усилителя, то, по заявлениям производителя, там тоже мало что изменилось. Но звучание CXA61 все же не осталось в рамках его предшественников – под замену попала значительная часть операционных усилителей и конденсаторов, как в предусилительной, так и в силовой секциях интегральника.
Параметры мощности усилителя при этом изменены не были – все те же 2 х 60 Вт при 8 Ом или 2 х 90 Вт при 4 Ом. Класс работы усилителя остался прежним – АВ.
Прослушивание
Прослушивание, как я и обещал в начале, было весьма продуктивным. В роли транспорта выступил Naim Core, который после недолгих уговоров любезно согласился предоставить цифру для ЦАПа, интегрированного в CXA61. Усилительным звеном был, естественно, герой нашего обзора. А вот с акустическими системами была возможность поэкспериментировать: на мой выбор были либо полочники Dali Opticon 2, либо напольные АС Wharfedale EVO 4.4. Конечно же, мой выбор пал на оба варианта! И это оказалось оптимальным решением, так как акустика в разных форматах и с разным характером хорошо дала понять, что может предложить слушателю CXA61.
Продолжение следует
Часть 2