Найти тему
Panzer35

Доброе утро, Вьетнам: американская 155-мм САУ M109, 1969 г. (Italeri 246)

Здравствуйте уважаемые друзья!

Предлагаю вашему вниманию модель американской 155-мм самоходной гаубицы М109 от фирмы Italeri (246).

Все мы знаем истину, что артиллерия – бог войны. Две мировые войны это показали весьма наглядно. С появлением танковых и механизированных соединений остро встал вопрос в механизации и артиллерии – она не должна отставать от танков. Это привело к появлению тягачей. Дальше опыт показал, что буксируемая артиллерия весьма уязвима в бою, поэтому пушки стали ставить на танковые шасси и их бронировать. К концу Второй Мировой войны более половины танкового парка СССР и Германии составляли не танки, а САУ…

-2

Армия США тоже двигалась в русле самых новых военных тенденций, и за счет огромного промышленного потенциала ей удалось насытить свои части в Европе большим количеством САУ. После окончания войны был естественный спад в производстве и разработке бронетанковой техники, в том числе и самоходных орудий. Новые разработки были на базе танков легких Чаффи и Волкер Бульдог, но ТТХ этих машин армию США не устраивали.

-3

В итоге получились две самоходные гаубицы: 105-мм М108 и 155-мм М109. От М108 в итоге отказались, война во Вьетнаме показала, что снаряд маломощный. А М109 оказалась очень удачной машиной – 45-кг снаряд обладал очень мощным воздействием, шасси и агрегаты – были вполне надежными. В итоге эта САУ, теперь уже с удлиненным стволом, до сих пор состоит на вооружении армии США, и на данный момент замены ей нет. Более полувека в строю!

-4

Во Вьетнам М108 и М109 стали отправлять с 1966 года. Вообще батальоны самоходных гаубиц (в России – дивизионы) входили в состав танковых и механизированных дивизий. Но во Вьетнам такие соединения не направлялись, так как здесь шла партизанская война, а не сталкивались лавины танков, как это планировалось в Европе. Поэтому во Вьетнам перебрасывались отдельные батальоны САУ и побатарейно распределялись по опорным базам.

-5

Для САУ оборудовались долговременные укрытия из мешков, чтобы в результате налета вьетконга они не несли потери – при штурме баз артиллерию пытались уничтожить в первую очередь. Так как у САУ были вращающиеся башни, то они могли вести огонь на 360 градусов, что было весьма ценно при обороне баз – буксируемое орудие не так просто развернуть. САУ применялись и для поддержки огнем во время рейдовых и наступательных операций, в таких случаях они ненадолго выводились из базовых лагерей. Надо сказать, что САУ составляли всего около 10% от всей артиллерии, применявшейся армией США во Вьетнаме - так как буксируемые пушки было проще перемещать грузовиками и вертолетами.

-6

Теперь перейдем к модели. Долгое время САУ М109 выпускала только фирма Италери. Моя модель – выпуска 1987 года, купил ее в 90-е годы прошлого века, вот до сих пор пылилась в загашнике. Но сдается мне, что разработана она была еще раньше. Модель выпускается до сих пор, но в современно варианте М109А6 Паладин. Для этого варианта производитель добавил новую башню и наборные траки. Это сделало модель вполне современной и не перегруженной деталями.

-7

Паладин от Италери собирал уже в начале 2000-х годов и остался вполне доволен – вышла брутальная модель. В 2010 году удалось достать и собрать раритет – М108 со 105 мм пушкой. Основной недостаток модели – у боковых башенных люков не проработаны петли, а они очень заметны. Поэтому сделал их заново из пластика и добавил сварной шов на башню. Все это проделал и на этой М109 –операция не сложная и даже интересная.

-8

-9

Так как моя модель М109 старого выпуска, то у нее нет наборных траков – тут помогла фирма AFV Club. Ее траки быстро и несложно собираются, и модель с ними приобретает совсем другой вид. Чтобы добавить модели колорита, решил поставить башенку ACAV с 12,7-мм пулеметом М2 – эти детали остались у меня от Академовских М113, собранных ранее. Такую башню иногда использовали экипажи САУ. Самое интересное, что после того, как уже сделал такую доработку, японская Тамия выпустила свой репак италовской М109 именно в таком же варианте. Кроме сварного шва и петель люков, на башню машины добавил еще некоторые элементы, а также поклажу от Condor.

-10

На борт машины прикрепил импровизированный багажник для металлических штырей, которые использовали для заборчика из сетки-рабицы вокруг САУ при выходах из баз – он должен был защитить от гранат РПГ. Видел такую доработку на фото из Вьетнама. Красил и тонировал Тамиевской химией.

-11

Итак, 1969 год, утро одного из сотен бесконечных одинаковых дней… Большое желтое солнце поднимается над Вьетнамом, начинается новый день, утренняя «зарядка» из местных трав поможет американскому солдату провести его быстро и безмятежно. Поможет она и отогнать дурные мысли: «Что я здесь делаю вдали от родины, кому несу демократию… Как и с кем дома проводит вечера моя Салли, пока я здесь занимаюсь непонятно чем…Эх, как же хочется домой…»

-12

Приглашаю всех любителей сборных моделей в интернет-магазин "Русский масштаб"- танки, фигурки, корабли, самолеты, дополнения к ним - самый большой ассортимент в России, индивидуальный подход к каждому заказчику:

http://www.ruscale.ru/shop/

Заходите и к нам на форум Panzer35: http://panzer35.ru/

Постройка моделей – отличный досуг для мужчины любого возраста, в советское время все мы что то собирали, возможно, пришло время вспомнить то неплохое время...

-13

-14