Найти тему
Кофе по-простому

Может ли кто-то победить Starbucks по кофе?

Приветствую! Меня зовут Катя, и здесь я пишу разную информацию, связанную с кофе.

Время сейчас нелёгкое — бушует вирус, но не смотря на это многое не будет ждать. Например, торги на американской бирже и расследования Комиссии по ценным бумагам. Про что я и при чём тут кофе?

Есть китайская кофейная компания «Luckin Coffee». Она основана в Пекине в 2017 году и быстро расширялась за счёт скидок и акций для привлечения клиентов через своё мобильное приложение. Эту компанию называли «убийца Старбакса». Что же в ней такого грозного?

Фото (tealdance.com).
Фото (tealdance.com).

Сначала напомню, что такое «Старбакс»?

Первый «Starbucks» открылся в 1971 году. Тогда компания была единственным магазином на историческом рынке Пайк-Плейс в Сиэтле. Ну, и чтобы сильно не углубляться, компания нашла новых компаньонов и продолжала развиваться.

«Старбакс» очень известная компания. Думаю, даже если на мою статью набрёл не любитель кофе, он знает данное место.

Скажу сразу своё мнение — российский «Старбакс» мне не нравится. Считаю, что последний раз там был вкусный кофе в 2013 году. Точно это помню, так как покупала вкусные зёрна там последний раз в тот год.

За рубежом за 7 лет заходила в местный «Starbucks», но просто поглазеть. А кофе выбирала в других кофейнях, о которых писала на этом канале.

Но думаю, что никто не поспорит, что «Старбакс» — большой кофейный гигант. Там всегда есть народ и думаю, не всегда из-за самого кофе. Сама атмосфера. Все видят, что ты можешь себе позволить сидеть в кофейне и пить, достаточно, не дешёвый напиток. В «Starbucks» чаще цены выше, чем в других кофейных местах.

«Starbucks» внутри (Фото S. Ratanak).
«Starbucks» внутри (Фото S. Ratanak).

Вернёмся же к «Luckin Coffee». Начну с интересной статьи 2018 года про эту компанию. Ознакомилась с ней на сайте, у которого взяла первое фото. Очень вкратце:

  • Рыночная капитализация компании – $4,5 млрд.,
  • Новая модель розничной торговли (просторные кофейни, небольшие кофейни и кухни, работающие только для подготовки заказов к доставке);
  • В основе ее успеха — мобильное приложение и сеть кофеен.

В статье нахваливается, какая умная компания, и как быстро всё организовали. Хотя при этом, в начале статьи понимаешь, что как-то всё не очень нормально. Написано так:

Спрос рождает предложение, но в Китае этот принцип работает не так очевидно...
Источник: Luckin Coffee, но фото с tealdance.com.
Источник: Luckin Coffee, но фото с tealdance.com.

После в статье продолжается:

Почему у китайцев нет привычки пить кофе? Даже зеленый чай в Китае считается стимулирующим напитком, а значит в той или иной степени – изменяющим внутренние процессы организма. Поэтому в повседневной жизни китайцы обычно пьют горячую воду. Однако благодаря глобализации и росту доходов, а также западной моде, объем потребления кофе растет...

Последнее предложение как бы оправдает популярность «Luckin Coffee». Но ведь выше, говорится о том, что китайцы пьют горячую воду. А также, смотрим на объём потребления кофе на душу населения. Как минимум видно, другие 2 страны больше потребляют этот напиток.

Также надо добавить, что у китайской компании огромные скидки на напитки. Грубо говоря ваша 2 чашка, почти бесплатная. Как же тогда «Luckin Coffee» чуть не догнал «Starbucks» за такой короткий промежуток времени?

Читаем как догнать «Starbucks» (Фото Guilherme Stecanella).
Читаем как догнать «Starbucks» (Фото Guilherme Stecanella).

Операционный директор сети Лю Цзянь (указан по-английски: Jian Liu) и несколько других топ-менеджеров замешаны в подделке финансовой отчётности компании. Лю подозревают в том, что он завысил продажи компании на 310 миллионов долларов.

«Luckin Coffee» торгуется на американской бирже NASDAQ. После опубликования в конце января инвестиционной компании Muddy Waters Research анонимного отчёта на 89 страниц, где сообщалось, что китайская компания раздувала продажи на 80%, акции рухнули на 75%. Отчёт опирался на анализ 11 200 часов видеонаблюдения, которые провели 1500 фрилансеров в 620 заведениях «Luckin Coffee» по заказу неизвестного заказчика.

Компания опровергла все обвинения (есть документ). Назвала отчёт ошибочным и вводящим в заблуждение.

Как я писала выше, по всей информации, которая имеется, считаю, что обвинения всё равно похожи на правду. Так как не понятно, как может подняться кофейня до уровня «Starbucks», если в её стране кофе не пользуется популярностью.

А что вы думаете о данной ситуации? Пишите в комментариях. Подписывайтесь и ставьте палец вверх!

-5