Всегда, когда мы мысленно возвращаемся к различным событиям в нашей жизни, мы думаем о том, как могли поступить по-другому и что бы из этого вышло, однако вся проблема в том, что прошлое не вернуть и прошедшие события не изменить.
Происходящее в Италии и правительстве Европы можно охарактеризовать двумя очень хорошими поговорками – «Ложка хороша к обеду» и «Долг платежом красен»
Про «ложку»
Сегодня, 16 апреля, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что отказ помочь Италии в самый сложный час пандемии – провальная ошибка высшего руководства Союза, и теперь перед всей страной, чья территория на карте похожа на «сапожок», хорошо было бы извиниться. И это будет правильно.
«Бороться с пандемией и последствиями нужно сообща», – подчеркнула Ляйен.
А теперь про «долг»
165,1 тысяча человек – ровно столько заразились «вирусом из пробирки» в Италии. Евросоюз, который наотрез отказался предоставить возросшие общеевропейские гарантии итальянцам ещё 26 марта, посчитав, что кризисные долги Италии перекинутся на другие страны, продемонстрировал себя самым наихудшим образом с позиции партнёра. Более того, Италии помогли все, кто только мог, включая Аргентину и Венесуэлу, но не Евросоюз. Россия отправила 15 самолётов с гуманитарной помощью и армию медиков, а сколько отправила та же Германия?
При этом на том же заседании в конце марта было принято общее решение, что ближайшие 15 дней Европа вообще не будет принимать каких бы то ни было положений относительно пандемии, решив «посмотреть, что произойдет дальше».
А дальше – жестче, ведь пандемия, объявленная ВОЗ ещё 11 марта, и не планировала сбавлять обороты, потому что европейский человек с подобным не связывался со средних веков. В Китае – да, там знают и про свиной грипп, и про атипичную пневмонию – там всё сделали так, как надо, введя поголовный карантин. Правда, власти скрыли, что вирус тот появился у них не совсем случайно, но это сейчас не относится к отношениям в Европе.
Ключевая мораль всей этой истории в том, что Италия в лице главы МИД страны Луиджи Ди Майо простила Евросоюз, приняв извинения главы Еврокомиссии, но, по личному мнению, не из-за удовлетворения обиды, а из-за отсутствия других вариантов: в отличие от Великобритании, Италии деваться некуда, и без ЕС страна будет очень слаба со всех точек зрения, включая экономические.
Поэтому, уверен, Луиджи Ди Майо стоило больших усилий написать у себя на странице Facebook следующее:
«Теперь ЕС должен найти в себе силы действовать солидарно ради всех населяющих его народов».