Продолжение. Начало в «Теория Бога» научно допустима» https://zen.yandex.ru/media/id/5e174b15f73d9d00b0712e45/teoriia-boga-nauchno-dopustima-5e95940e8837852659c74e78
Вспомним библейское «сначала было Слово». Логос. В современном контексте это не что иное как информация, некая сложность и неслучайность. То есть то, что находится в контроверсии к царящему в материальном мире хаосу.
Но начнём немного издалека и продолжим задавать «неудобные вопросы». Если Бог – это творец материального мира, то почему этот мир полон ЗЛА – болезней, страдания и смерти? И откуда исходит это зло? Откуда у человека свобода воли? Может ли она существовать в мире, полностью зависящем от Бога? Всемогущ ли Бог? Почему Бог не явил свои заповеди всему человечеству сразу, а действовал как бы через посредников, а потом столетиями не давал о себе знать? Если человек действительно важен, то почему так огромен и бесконечно протяжён мир, существующий БЕЗ ЧЕЛОВЕКА?
На первый взгляд, вопросы убийственные, не дающие возможности адекватного ответа в рамках разрабатываемой идеи. Но только на первый. Когда-то и автору этих строк они казались неразрешимыми. Но постепенно ответы находились, они словно паззлы складывались во вполне гармоничную теорию.
Но разумеется, если мы хотим построить научно обоснованную версию мира, подразумевающую, что «Бог есть», нужно для начала определиться с тем, каков этот Бог. То есть, какие из представлений человечества о Нём следует взять за основу, чтобы обрести некую почву под ногами, фундамент для дальнейших размышлений.
В этом месте попробуем сделать несколько важных допусков, приняв их для начала за аксиомы:
– Бог обладает свойствами Личности; это не Природа и не абстрактная Мировая Воля;
– у Бога есть цель, появление и эволюция человечества неслучайны;
– направление и вектор движения к этой цели уже можно обнаружить, присмотревшись к истории человечества – отдельных народов и религий;
– если вектор продлить в сферу трансцендентного и метафизического, можно нащупать обратную связь;
– творящееся в мире зло, смертность человека и всего живого объясняется не капризами Бога, а наличием неких иных сил; зло не картонный персонаж;
– исходная, «чистая» информация, исходящая от Бога, в материальном мире искажается, а потому ни одна из современных религий не может претендовать на истину в последней инстанции;
– мы можем сделать выводы о степени близости к истине той или иной религии, опираясь на универсальный принцип вектора;
– критерием развитости социума может служить его сложность, поскольку именно она лежит в основе возникновения жизни, в основе главной тенденции человеческого бытия – развития;
– о сложности социума можно судить по тому, насколько он эффективен социально-экономически, то есть УСПЕШЕН (действительно, любое успешное начинание, построенное на созидании, а не разрушении, выглядит как некое чудо в мире хаоса и упрощения);
– критерии большей или меньшей богоугодности какого-либо социального явления или института могут быть вычислены, особенно, если речь идет о крупной церкви и, тем более, магистральном религиозном направлении;
– наиболее близким к магистральному вектору направлением религиозной мысли является христианство, положившее начало научно-техническому прогрессу в его современном виде.
Один из основных постулатов христианства – это бессмертие души, грядущее воскрешение, и с этой точки зрения смерть не является чем-то необратимым, и Бог сохраняет таким образом свою христианскую сущность. Он – Бог-Любовь, Бог Нагорной проповеди. Смерть же является одним из следствий определенной и весьма серьезной автономии материального мира от Бога. И с заявленных нами позиций очень важно разобраться в характере этой автономии.
(Продолжение следует)