Найти в Дзене
Автоточка

История всех поколений Mazda 3

Всем привет! Сегодня обсудим Mazda 3 всех поколений

Среди огромного разнообразия отечественных и зарубежных марок авто, отдельную, общепризнанную и популярную нишу занимают машины японских автоконцернов.

Они обладают огромным количеством достоинств:

  • отличным качеством;
  • современным дизайном;
  • надежностью и долговечностью;
  • современным стильным дизайном;
  • продуманной системой безопасности.

Одно из лидирующих мест в машиностроении Японии занимает компания «Mazda». Предприятие может по праву гордиться широким модельным рядом своих машин и их высоким качеством благодаря инновационному подходу к производству машин, высокотехнологичному современному оборудованию и несомненной квалификации специалистов. Достаточно большим спросом пользуется Мазда 3.

-2

Но этот автомобиль имеет свой характер и особенности, и должен идеально подходить своему владельцу. Поэтому специалисты перед его покупкой рекомендуют обязательно проводить тест-драйв и детально разобраться во всех положительных и отрицательных нюансах машины.

Особенности автомобиля

Первые автомобили Mazda 3 покинули конвейер завода в 2003 году.

Плюсы авто

1.Хорошая управляемость, маневренность

2. Резвая как стрекоза

3.Внешний вид на 5

4. Удобный салон

5.Очень надежный двигатель 1.6

6.Небольшоц расход топлива

7. Самое главное надежная

Минусы данного автомобиля:

1.Низкая посадка

2.Запчасти достаточно дорогие

3. Жесткая подвеска

4. Шумная

5.На дорестайле очень слабый кузов(ржавеет сильно),но на рестайлинге этот момент доработали

6. Слабый ближний свет

7. Брякает задняя полка(но это на седанах)

О этой мазде можно много всего написать. Машина очень надежная и не особо дорогая в своём класса.

А теперь поговорим о 2 поколении Mazda 3

-3

Производство второго поколения популярной японской модели стартовало в 2009 году. Инженеры не стали менять платформу, но поработали над снижением снаряженной массы, поскольку стало очевидным, что ее увеличение ощутимо ухудшает динамику машин. Первое, что изменилось в обновленной версии – это весовые показатели: вес Мазда 3 хэтчбека 2 поколения с двигателем 1.6 литра составил 1180 кг, а седана 1195, а с 2.0-литровым мотором 1220 кг и 1260 кг соответственно.

С увеличением габаритов, стал более просторным салон, что сразу же сказалось на уровне комфортабельности модели. Изменился и объем багажного отделения. И если в первом поколении рестайлинг повлиял только на багажник пятидверных машин, то здесь изменения коснулись обоих моделей. У седана багажный отсек вырос с 413 до 430 литров, но вот у хэтчей, увы, уменьшился – с 346 до 340. Видимо, инженеры сочли эти 6 литров лишними. Тенденция к уменьшению багажного отделения просочилась и в технические характеристики третьего поколения: у Мазда 3 – 2 (bl), по сравнению с Мазда 3 – 3 (bm), багажник седана на 22, а багажник хэтча – на 32 (!) литра больше. Таким образом, для тех, кто ценит в автомобиле возможность свободного размещения большого количества груза, оптимальным вариантом станет хэтч 1-ого поколения или седан 2-ого.

Среди бензиновых агрегатов самую высокую скорость разгона демонстрирует двухлитровый мотор на механической трансмиссии: до сотки он разгоняется за 8.9 секунд, при этом средний расход топлива составляет 5.1 л. Аналогичная скорость разгона у полуторалитрового мотора на коробке-автомате составляет 11.9 секунд, это самый низкий показатель. Расход топлива при этом варьируется в пределах 5.8 л на 100 км пути.

У дизелей скорость разгона заметно повышается, в самом быстром варианте (мотор 2.2 литра на «механке») она составляет 8.1 секунд. При этом расход топлива сокращается до 4.1 литра на 100 км пути. Самый медленный дизель (мотор 1.5 литра на «автомате») набирает 100 км/ч за 11.9 секунд, расходуя при этом в среднем 4.4 литра на сотню километров.

За счет такой технической характеристики, как расход топлива 4.1-4.4 литра, Мазда 3 — 2 и 3 поколения на дизеле выигрывают у бензиновых вариаций этой модели по топливной экономичности. На этот момент стоит обратить внимание тем, для кого расход топлива имеет большое значение. Однако при этом нужно учитывать и другие особенности дизельных моторов – в частности, те сложности, которые могут возникнуть при эксплуатации в зимнее время года.

Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния. Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях.  Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной.

Таким образом, технические характеристики хэтчбека и седана Мазда 3 2011-2012 года выпуска незначительно отличаются от показателей этой модели 2008-2010 года выпуска. Намного более заметны различия во внешнем виде и просторности салона.

Плюсы автомобиля

1. Бесконечно надежный автомобиль

2. Маневренность

3. Экономный расход

4. Вместимый багажник

5. Не убиваемая подвеска

6. Очень комфортный

7.Красивый внешний вид

Минусы данного автомобиля

1. Сзади очень мало места

2. Низкий клиренс

3. Жесткая подвеска

4. Шумоизоляция

5. Акпп всего 4 скорости.

6. Мало мощности

Хочу заметить что с предыдущей серией почти +и- такие же

Mazda 3 третьего поколения

-4

Технические характеристики Мазда 3 2011-2012 года выпуска, то есть пострестайлинговых представителей второго поколения, нашли отражение и в параметрах третьего поколения машин, запущенного в производство в 2014 году. Производство этих машин продолжается и по сей день, а потому они представляют особый интерес для автолюбителей, предпочитающих покупать авто с небольшим пробегом или без него.

Принципиальное отличие технических характеристик этого поколения обусловлено тем, что Mazda 3 2014 года получила новый двигатель Skyactive. При его создании использовались современные технологии автомобилестроения, за счет чего инженерам удалось:

  • улучшить эксплуатационные качества автомобиля, в том числе — управляемость;
  • получить еще большую экономию топлива;
  • уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах;
  • повысить скоростные характеристики

Секрет такого успеха – полностью оптимизированная система внутреннего сгорания топлива, обеспечивающая степень сжатия, превышающую степень сжатия у многих гоночных автомобилей. Считается, что новое «сердце» Акселы сжигает на 15% меньше горючего, но при этом обеспечивает большую тягу (величина крутящего момента здесь увеличена на те же 15%).

Помимо мотора, в третьем поколении была усовершенствована и автоматическая коробка передач. В настоящее время она обеспечивает прямой отклик педали газа, плавное переключение и удобное ускорение. Залог эффективности трансмиссии – шестиступенчатый гидротрансформатор, с полным спектром блокировки для всех передач. К слову, у последней вариации «трешки» их стало не 4 и даже не 5, а 6!

-5

В целом, эту модификацию Мазда 3 можно считать образцом технологических достижений: ее технические характеристики будут неполными, если не упомянуть об установленных в эту машину электронных помощниках. Конечно, они не влияют на скорость разгона, не повышают производительность двигателя и вряд ли заметно снижают топливный расход. Но, несомненно то, что водитель, который в процессе управления автомобилем использует дополнительные электронные системы, имеет лучший контроль над дорожной ситуацией, чем водитель, который полагается только на свое зрение и зеркала.

Электронные «помощники» способствуют и созданию более комфортного климата в машине, помогают скоротать время в пробках. Многие современные автовладельцы уже не представляют своей жизни без многофункциональной медиасистемы или проекционного экрана.

Основные технические характеристики Мазда 3 2014 -2018 года выпуска варьируют в зависимости от объема двигателя, типа кузова и коробки передач. В 2014 году выпускалось несколько вариантов двигателей:

  • 5 бензиновый (118 лошадиных сил);
  • 0 бензиновый (155 лошадиных сил);
  • 5 бензиновый (184 лошадиных силы);
  • 2 турбодизель (150 лошадиных сил).

Все плюсы и минусы эндентичны предыдущем автомобилям!

Всем спасибо! Ставь лайк и пописывайся