Мне нравится Александр Паль, о чем я уже неоднократно упоминал в статьях на своем канале. Своей актерской игрой он и правда отдаленно напоминает мне Сергея Бодрова, а это дорогого стоит. К тому же Паль - один из немногих молодых актеров, кому не все равно, в чем сниматься. В последние годы Александр ответственно подходит к выбору проектов, да и в начале карьеры в его фильмографии было не так много стыдных ролей.
Но все-таки они были. Как и его товарищи по цеху, Паль не смог уклониться от всех коммерческих предложений, которые ему поступили. Кто-то назовет его самой стыдной ролью рекламный ролик, прославляющий "Почта-Банк". Но в этой статье мы поговорим о неудавшихся полнометражных фильмах с участием Саши.
"Горько 2" (хипарь)
Я принадлежу к той немногочисленной группе зрителей, которым нравится творчество Жоры Крыжовникова. Я и правда считаю его отличным режиссером и сценаристом, внесшим весомый вклад в жанр русской комедии. В свое время мне очень понравился фильм "Горько". Несмотря на критику, неоднократно звучавшую в ее адрес, мне эта комедия показалась смешной, изобретательной и что самое главное - злободневной. Но потом Жора решил снять сиквел этого народного хита и внезапно прогадал.
Как по мне, "Горько 2" утратил все обаяние первой части. Полюбившиеся герои стали вести себя еще глупее и начали невольно мешать верить в реальность всего происходящего. Если к 1-й части отлично подходило описание "Смешно, потому что как в жизни", то про сиквел это сказать уже не получится, потому что жизни в нем не осталось.
Паль сыграл в обоих частях одного и того же персонажа - быдловатого хипаря. Но если в первый раз его игра стала настоящим откровением, то в сиквеле Александр не смог ничем удивить даже лояльно настроенную к нему аудиторию. Впрочем, "Горько 2" хотя бы достойно показал себя в прокате, так что нельзя называть его полным провалом.
"Елки 1914" (Иван)
Когда Паль шел на интервью к Юрию Дудю, он должен был понимать, что в рамках этой беседы ему будет задано много вопросов про кино. Так оно и вышло. Среди всего прочего Дудь спросил у актера, за съемки в каком фильме ему стыдно. Немного подумав, Александр заявил, что наиболее разочаровавшим его проектом стала новогодняя комедия "Елки 1914".
И Сашу можно понять. К "елочной" франшизе он присоединился, когда она уже начала затухать. "Елки 1914" - фильм с совершенно притянутой за уши фабулой, в котором зрителям предлагали наблюдать за тем, как предки полюбившихся ранее героев отмечали Новый год за 100 лет до них. Паль сыграл в фильме летчика Ивана - одного из его центральных героев. По сюжету, Иван собирал подписи, с помощью которых надеялся убедить императора Николая не отменять празднование Нового года.
"Елки 1914" так и не смогли насмешить зрителей, пришедших в кино за новогодним настроением. А Паль не смог порадовать их своей актерской игрой, показав на экране довольно пресного и совершенно не харизматичного персонажа.
"Парень с нашего кладбища" (Коля)
"Парень с нашего кладбища" - это попытка русских киношников попробовать себя в жанре черной комедии. Попытка, прямо скажем, неудачная. По крайней мере, мне фильм показался скучным и несмешным.
Главный герой этой комедии - обычный парень Коля. Чтобы отдать долги, он соглашается на любую работу и в конечном итоге устраивается сторожем на кладбище. Коля - парень не из робкого десятка, однако на новой работе ему придется столкнуться с чем-то действительно страшным.
Не могу сказать, что Паль сыграл в этом фильме плохо. Напротив - он очень естественно смотрелся в роли не самого умного сторожа. Однако даже неплохая игра нескольких актеров не может спасти фильм от провала, когда его сценаристы не в состоянии справиться со своими обязанностями. Именно по их вине "Парня" можно смело относить к стыдным ролям Александра. А жаль, потенциал у картины был.
"Страна чудес" (Саня)
Если вы думаете, что "Елки" - это худшая новогодняя комедия, вы просто не смотрели "Страну чудес". Продюсеры этого фильма решили повторить кассовые триумфы Тимура Бекмамбетова и тоже пустили в прокат комедию, состоящую из не связанных между собой новелл. Паль сыграл центрального героя одной из них.
Его герой - ППСник Саня, жена которого вот-вот должна родить. В канун Нового года она просит мужа отвезти деньги лечащему врачу, чтобы тот отработал на родах, как полагается. Но Саня становится жертвой череды курьезных обстоятельств, и простая просьба супруги превращается для него в тяжелейшее испытание.
Пересказ сюжета смотрится на бумаге довольно неплохо. Вот только сценаристы новеллы забыли наполнить ее шутками. Паль снова очень талантливо отыгрывает дурачка, но совершенно бездарный сценарий безжалостно мешает зрителям насладиться хорошим актером. "Страна чудес" - это точно не тот фильм, который стоит смотреть на Новый год, если вы не хотите испортить праздник.
"Петербург. Только по любви" (Александр)
Я знаю, что кому-то понравился данный киноальманах. Об этом говорит его неплохая оценка (6,2) на Кинопоиске. Лично я совершенно не могу понять эту оценку. Быть может, чтобы оценить данный фильм и поставить ему хотя бы шестерку, нужно родиться и прожить всю жизнь в Петербурге. Объяснить его популярность иным способом я просто не могу.
"Петербург. Только по любви" показался мне невероятно скучным, затянутым и, просто говоря, неинтересным фильмом. Ни одна из его новелл не смогла вызвать у меня яркие эмоции.
Паль сыграл главного героя в новелле под названием "Утро". Его герой притворился глухонемым, чтобы познакомиться с девушкой, и его план практически увенчался успехом... В "Петербурге" Паль попытался сыграть более серьезную роль, чем прежде, но она ему не удалась. Хотя в этом больше виноваты сценаристы, а не сам актер, который оказался большим поклонником культурной столицы.
"Олеся" (Корфф)
Я нахожу Григория Константинопольского весьма специфичным режиссером. Уверен, что кто-то считает его гением. Но, как по мне, Константинопольский обычно портит неплохие сценарные идеи своим неповторимым авторским стилем.
"Олеся" - это короткометражка, которую он снял в 2018-м году. В центре сюжета оказалось столкновение двух парней, которых сыграли Паль и Никита Ефремов. Из-за загадочной девушки по имени Олеся они решили выйти на дуэль, которой предстоит закончиться весьма неожиданным образом.
Паль, конечно, подстроился, под специфику работы с Константинопольским, но короткометражка не стала от этого лучше. Что хотел сказать режиссер? Какой посыл он заложил в свою 20-тиминутную картину? У меня так и не появилось ответов на эти вопросы.
Несмотря на большое количество стыдных ролей, я продолжаю считать Паля одним из лучших актеров России в наши дни. Ему бы еще такую работоспособность, какая есть у Александра Петрова, и побольше проектов - цены бы ему не было.