Они работали в магазине посменно. Две недели одна, две - другая. Так было удобно. Можно отработать, отпахать и уехать куда-нибудь.
Тамара была нахрапистая, со злыми маленькими глазками баба. Крупная, с маникюром и прической, со вкусом накрашенная. Но злые глазки все портили. Этими глазами она стреляла в каждого посетителя и в зависимости от вида посетителя менялось и поведение.
Почти всех баб она не любила. Две-три с которыми она могла сплетничать и кто был по ее статусу выше её. Общий вид и на сколько этот прикид тянет, оценивала на раз-два.
Тех, кто победнее обслуживала не спеша, попутно разговаривая по телефону, уходя за чем-то в подсобку, перекладывая товар с места на место... Тянула кота за яйца, как говорит моя мама. Зачем так себя вела ? Упивалась своей маленькой властью ?
Мужчин же она любила. Которые ещё хоть немного предстааляли интерес. А это были почти все. За малым исключением совсем нищих, стариков и гастарбайтеров. С ними не церемонились, тыкала и относилась с пренебрежением. А с потенциальными женихами вытягивалась, живот поджимала, плечи расправляла, улыбка слаще, голос нежнее...
С детьми не церемонилась вообще.
- Что ты сюда с грязными ногами припёрся? А поменьше денег не нашлось? Выбирай шустрее, не задерживай меня.
Если вслед заходил отец: - "Ваш мальчик такой симпатичный. Весь в папу. Наверное, учится хорошо..."
Она была замужем. И замуж выскочила не в юности. Еле успела вскочить на уходящий поезд. Поэтому, что подвернулось, то и схватила. Невзрачный, постоянно курящий, с плоским затылком и малюсенькие ушами. И с такими же бегающими глазками. Но если у Тамары они бегали, цепляясь острым взглядом и мгновенно оценивая, то у мужа они просто бегали. Без движения мысли.
Видно было, что она недовольна была своим положением замужней дамы, но другого претендента не наблюдалось.
Ее сменщица, Валя, была баба с открытой душой. Простая, добрая, жалостливая. Знала про всех в нашем поселке, никогда не завидовала, искренне радовалась чужому счастью, в некоторых вещах была и вовсе наивная. Переживала климакс, бросало в жар, заливалась краской и слезы частенько блестели на ресничках.
Очень любила своих детей, внуков, мужа. Мы в поселке все были в курсе ее семейных дел.
Нормально общались Тамара с Валей между собой. Одна не видела в ней врага, другая из простодушия не видела в душе у другой гнили.
Все началось с того, что наивная Валя спросила: может быть надо положить в кассу долг, который постепенно накопился. В поселке часто брали в долг. Под ответственность продавца. Ну надо же знать кому давать, на сколько и как спрашивать. Долги отдавались через какое-то время, но в кассе не появлялись. И как снежный ком накопилась сумма за пятьдесят тысяч. Свои долги Валентина отдавала сразу же.
Не стоило так Вале наступать на больную мозоль Тамарке. Вопрос денег был самым важным в жизни последней.
В ход пошло все что можно было: сплетни - кто про кого, каждому передавалось по секрету, естественно, как Валечка "язвила"на счёт него.
И "продукты уносились домой, и недочёт и недостача и просрочка" и целый ворох обвинений. Простая Валя не успевала отбиваться от одной лжи, как на нее опрокидывали пять новых. В конце концов она просто замолчала. На несколько дней. Только ресницы блестели и щеки ало горели. А молчание расценилось хозяином магазина как признание вины. Ведь правильно говорят, у непорядочного человека в арсенале весомее "аргументы". Порядочный связан воспитанием и совестью.
Вот так и выжили из магазина нашу Валюшу. Попробовали мы заступиться за Валентину. Но куда мы ? Против танка босые...
А я в тот магазин не хожу больше. Видеть не могу эту хабалку. Противно.