Современная школа переживает нелёгкое время. Идут жаркие споры, чему нужно учить и как именно. Пересматриваются программы, вводятся новые требования к ученикам и учителям, но пока никто из наших руководителей – ни министры, ни президент – не смогли внятно ответить, а кого должна выпустить школа?
В советское время всё было просто и понятно: выпускник – это молодой строитель самого передового общества, обладающий активной жизненной позицией, вооружённый самыми передовыми научными знаниями и, главное, самой передовой идеей.
А современный школьник – какой он должен быть? Борец за самое передовое капиталистическое общество, уверенно идущий по пути построения собственного благополучия, то есть обладатель солидного счёта в банке, престижной квартиры и машины, отдыхающий на далёком южном острове?
А хотите, я приведу пример того, какие задания были на ЕГЭ по математике в 2019 году?
1). Найдите значение выражения 2,4 + 1,56 :1,3 =
Ответ: ___________________________.
А хотите задание № 3, оно, очевидно, потруднее?
3). Из 2000 выпускников школ города 90% правильно решили задачу № 1.
Сколько выпускников школ этого города правильно решили задачу № 1?
То есть вот именно эти задачи решают ученики выпускного, 11 класса! Решают на полном серьёзе! Конечно, были и серьёзнее, но если ты решишь 7 вот таких заданий, ты сдал экзамен!
А в весёлом детстве меня, далёкого от математики, приятели дразнили: «Летели три гуся, один жареный, один в Париж, сколько было варёных?» Да ведь сейчас почти то же самое на экзамене считают!
Правда, сразу оговорюсь, это задания базовые, то есть для основной массы, а для более способных есть задания профильные, конечно, они сложнее. Они рассчитаны на тех, кто будет поступать в вузы, где требуется солидная математическая подготовка. А самый высокий уровень математических знаний дают специализированные математические школы. Они появились в 60-е годы, когда группа академиков предложила отбирать и направлять в особые школы-интернаты одарённых детей, причём со всего Союза. Наконец появилось Постановление Совета Министров СССР 1963 года, наше! государство!! было заинтересовано!!! в умных и образованных детях.
И вдруг в наши дни Г. Греф, бывший министр экономического развития и торговли, а сейчас президент и председатель правления Сбербанка России, заявил в интервью, что математические школы не нужны!
Вредный журналист не спросил (у нас сейчас острые вопросы не поощряются), но в статье не удержался и пояснил ядовито, что это только начало, скоро и обычные школы не особо нужны будут. А что, действительно, лес валить да нефтепровод обслуживать особого образования не нужно, что делать – покажут, как жить – научат. Ну, не книжки же читать? Правда, г. Греф потом сообщил, что он имел в виду, что нам не нужны школы для избранных, везде нужно учить на уровне, но стало страшновато – не проговорился ли?
Помните вопрос заголовка? Почему Греф хочет закрыть школы для умных? А потому что начальству с дураками проще и спокойнее.