Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Почему Греф хочет закрыть школы для умных?

Современная школа переживает нелёгкое время. Идут жаркие споры, чему нужно учить и как именно. Пересматриваются программы, вводятся новые требования к ученикам и учителям, но пока никто из наших руководителей – ни министры, ни президент – не смогли внятно ответить, а кого должна выпустить школа?

В советское время всё было просто и понятно: выпускник – это молодой строитель самого передового общества, обладающий активной жизненной позицией, вооружённый самыми передовыми научными знаниями и, главное, самой передовой идеей.

Советские школьники
Советские школьники

А современный школьник – какой он должен быть? Борец за самое передовое капиталистическое общество, уверенно идущий по пути построения собственного благополучия, то есть обладатель солидного счёта в банке, престижной квартиры и машины, отдыхающий на далёком южном острове?

Современный молодой человек?
Современный молодой человек?

А хотите, я приведу пример того, какие задания были на ЕГЭ по математике в 2019 году?

1). Найдите значение выражения 2,4 + 1,56 :1,3 =

Ответ: ___________________________.

А хотите задание № 3, оно, очевидно, потруднее?

3). Из 2000 выпускников школ города 90% правильно решили задачу № 1.

Сколько выпускников школ этого города правильно решили задачу № 1?

То есть вот именно эти задачи решают ученики выпускного, 11 класса! Решают на полном серьёзе! Конечно, были и серьёзнее, но если ты решишь 7 вот таких заданий, ты сдал экзамен!

А в весёлом детстве меня, далёкого от математики, приятели дразнили: «Летели три гуся, один жареный, один в Париж, сколько было варёных?» Да ведь сейчас почти то же самое на экзамене считают!

Правда, сразу оговорюсь, это задания базовые, то есть для основной массы, а для более способных есть задания профильные, конечно, они сложнее. Они рассчитаны на тех, кто будет поступать в вузы, где требуется солидная математическая подготовка. А самый высокий уровень математических знаний дают специализированные математические школы. Они появились в 60-е годы, когда группа академиков предложила отбирать и направлять в особые школы-интернаты одарённых детей, причём со всего Союза. Наконец появилось Постановление Совета Министров СССР 1963 года, наше! государство!! было заинтересовано!!! в умных и образованных детях.

И вдруг в наши дни Г. Греф, бывший министр экономического развития и торговли, а сейчас президент и председатель правления Сбербанка России, заявил в интервью, что математические школы не нужны!

Нарочно выбрал вот такой портрет Г. Грефа
Нарочно выбрал вот такой портрет Г. Грефа

Вредный журналист не спросил (у нас сейчас острые вопросы не поощряются), но в статье не удержался и пояснил ядовито, что это только начало, скоро и обычные школы не особо нужны будут. А что, действительно, лес валить да нефтепровод обслуживать особого образования не нужно, что делать – покажут, как жить – научат. Ну, не книжки же читать? Правда, г. Греф потом сообщил, что он имел в виду, что нам не нужны школы для избранных, везде нужно учить на уровне, но стало страшновато – не проговорился ли?

Зато с такими выпускниками у господ министров проблем не будет.
Зато с такими выпускниками у господ министров проблем не будет.

Помните вопрос заголовка? Почему Греф хочет закрыть школы для умных? А потому что начальству с дураками проще и спокойнее.