Прожитый месяц заставил нас крепко усвоить значение нескольких важных слов и терминов: коронавирус (COVID-19) , пандемия, дезинфекция, , экспонента, плато, аппараты ИВЛ и т.д. Но, пожалуй, самое упоминаемое в СМИ слово, касающееся большинства населения, - это САМОИЗОЛЯЦИЯ. В общем-то, оно было известным и раньше. Просто едва ли не каждому сегодня пришлось примерить его на себя…
Тот, кто бывал с экскурсионными или паломническими целями в монастырях, наверняка помнит рассказы о монахах-затворниках. О людях, которые, чтобы предаться постоянной молитве, добровольно заключали себя на всю оставшуюся жизнь в кельи, в пещеры (как, к примеру, в Псково-Печерской обители ) или в малюсенькие хижины среди густого леса (на Валааме). Гиды частенько включают в свою программу посещение таких мест, хранящих внутри неповторимую ауру давно усопших обитателей. Поражают невероятно аскетичные условия и площади помещений. Буквально на нескольких квадратных метрах – десять, пятнадцать, двадцать лет жизни при более чем скромной пище!.. Можно говорить о величии духа, что на такой подвиг готов далеко не каждый, но, изолировавшись от мира, эти люди тоже спасались. Они видели таким образом спасение собственных душ.
А вот всемирно известный эквадорский сиделец австралийский журналист Джулиан Ассанж больше 6 лет спасал в стенах посольства этого государства свое тело и дело от британских, американских и шведских правоохранительных органов. Его жизнь, конечно, не была монашеской. В распоряжении основателя сайта Wikileaks , судя по открытым источникам, находились и телефон, и телевизор, и компьютер с выходом в Интернет. Он пользовался медицинским обслуживанием за счет принимающей стороны, еду заказывал из ресторана. Ассанжа часто посещали друзья, представители СМИ, знаменитости, такие как, Леди Гага, Вивьен Вествуд, Йоко Оно с сыном Шоном Ленноном и другие. Более того, как стало известно буквально на днях, невеста журналиста Стелла Моррис сделала сенсационное заявление о том, что он умудрился за время своей самоизоляции дважды стать отцом. Но, тем не менее, завидной такую жизнь тоже назвать было нельзя. Всего 20 квадратных метров площади. Прогулки только по коридорам посольства. Практически без свежего воздуха – внутренней территории у дипломатического представительства нет. Вместо солнца – ультрафиолетовая лампа. А выход на улицу - равносилен пересечению государственной границы с Великобританией, и, соответственно, чреват мгновенным арестом. Конечно, у Ассанжа были депрессивные состояния, но случалось это уже в последние годы его пребывания в гостях. Чем закончилась эта самоизоляция, многие, наверное, помнят. Хозяева помещения просто отказали журналисту в убежище. Но это уже другая история…
Наша антивирусная самоизоляция, конечно, другая. В чем-то легче, в чем-то тяжелее. Враг за дверью, очень опасный и невидимый. (Телевизор же все объяснил!) Однако, выйти можно, если ненадолго и, не теряя бдительность (в маске, в перчатках и с дезинфицирующим средством в кармане). Но только до аптеки, продовольственного магазина или на прогулку с собакой.
Все остальное время (если нет четко поставленной цели или любимого занятия), – это мелкие перебежки между диваном, холодильником и компьютером. Периодическая дезинфекция внутренних органов. И задушевные беседы с домочадцами (к сожалению, нередко на повышенных тонах)…
Есть легенда, что у древнего царя Соломона было кольцо с гравировкой. Надпись гласила: «Все пройдет, и это тоже».
Действительно, когда-нибудь и эта самоизоляция закончится. Интересно, какими мы все выйдем из нее? Но то, что не забудем, никогда – это точно!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Ваше внимание способствует появлению новых материалов.