Найти тему
DFAKTOR

Почему SEO и контекст могут вам не помочь привлечь клиентов?

Оглавление

В те времена, когда интернет только начинал набирать популярность, сайт воспринимался в первую очередь как информационный ресурс. Со временем он стал использоваться и как визитка. Удивительно, но огромная масса желающих продвинуть свои услуги в интернете воспринимают сайт даже не как информационный ресурс, а как визитку.

В тоже время представления о SEO и контекстной рекламе также могут быть смутными. Вроде как это что-то, что помогает привлечь клиентов.

В итоге размытые представления о том, что такое сайт и что такое SEO и контекстная реклама, не позволяют хорошим компаниям в сфере интернет-маркетинга и хорошим клиентам найти друг друга.

Попробуем разобраться почему.

Прежде всего давайте вспомним, зачем человек приходит в интернет? Человек приходит искать информацию. Для этого он использует поисковики и формулирует определенные запросы. То есть человек приходит в интернет искать ответы на свои запросы. Да, человек может по-разному формулировать свои запросы, и бывает так, что он сам не знает что ищет или формулирует запрос таким образом, что не понятно, что имеет ввиду. Также запросы могут быть как точные, так и общие.

На свои запросы человек получает ответы в виде поисковой выдачи, которая состоит из ссылок на сайты. В этот момент может произойти подмена понятий. Кажется, что поисковая система дает ответ человеку. Но нет. Поисковая система лишь находит ответы на запросы человека на сайтах.

Поэтому важный момент — сайт — это инструмент, который предназначен, для того, чтобы давать ответы на запросы человека. Именно на сайте содержится информация, которую человек ищет через поисковик.

Если человек, набравший запрос в поисковой системе, кликает на ссылку в поисковой выдаче и переходит на сайт, но не находит там информации, которая является ответом на его запрос, то будет ли он звонить по номеру, указанному в шапке сайта, чтобы получить этот ответ? Почти во всех случаях нет. Он закроет вкладку с таким сайтом и продолжит кликать по другим ссылкам в поисковой выдаче, с надеждой найти ответ на свой запрос на другом сайте. И он найдет.

То есть изначально назначение сайта — это предоставлять человеку информацию. Она может содержаться на сайте в разном количестве. Это может быть сайт-визитка, только с контактами компании и краткой информацией о ней. Это может быть магазин с большой массой информации о товарах, может быть сайт услуг, а может быть корпоративный сайт и с тем, и с другим.

Если у вас стоит задача использовать сайт в коммерческих целях, то каким он должен быть? Прежде всего это должен быть сайт, который предоставляет информацию о вашей компании, ваших товарах и услугах в достаточном количестве, для того, чтобы клиент мог сделать выбор.

То есть ключевым на сайте является контент. Без него сайт не выполняет свою изначальную функцию — донесение информации. Использовать пустой сайт не имеет смысла. Попробуйте ответить себе на вопрос: закажет ли товары или услуги человек на сайте, если на нем не будет достаточно информации о них, а будет доступна только информация о компании и телефон? Потенциальный клиент изначально пришел в интернет, что бы искать информацию и делать выбор, а не обзванивать компании и что-то выяснять по телефону. Хотя, надо признать, что к этому все и сводится, потому что как правило сайты не выполняют даже свою изначальную функцию — донесение информации. С информацией на сайтах трудно работать, ее не достаточно или ее вовсе нет. Так появились онлайн-чаты (онлайн-консультанты)… . Но мы будем говорить не о них.

Мы будем говорить о том, что такое хороший коммерческий сайт. Хороший сайт — это сайт, который дает точный, актуальный и полный ответ на запрос пользователя. А что такое хороший коммерческий сайт? А хороший коммерческий сайт — это сайт, который отвечает на запрос пользователя с поправкой на то, что он не просто ищет ответ, но и хочет приобрести товар или заказать услугу.

В коммерческом смысле сайт — это инструмент продаж. Он должен таким быть и является им. Но является только в том случае, если на нем предоставляется хотя бы точная, актуальная и полная информация. В этом случае сайт уже начинает продавать. Он уже выполняет за вас функцию донесения всей необходимой информации о компании, товаре и услуге до потенциального клиента. Достаточно ли этого? Почему тогда клиенты не звонят?

Дело в конкуренции. Раньше сайту достаточно было выполнять свою изначальную функцию — доносить до потенциального клиента информацию о товарах и услугах. Сайтов было не много, не все они были хорошие, не все из них легко находились в поисковой выдаче.

По сути лучшими были сайты, которые давали точные, актуальные и полные ответы на запросы пользователей. По этой же причине в поисковиках сайты были на высоких позициях и их было легко найти.

Не будем вдаваться в историю и говорить о том, что в погоне за позициями сайты на какое-то время превратились в мусорные ведра со статьями, в которых без конца повторялись одни и те же ключевые слова, а затем в доноры и реципиенты ссылок, и все совсем перестали вспоминать об истинной функции «интернет-ресурса».

Сначала все на свои места расставили изменения поисковых алгоритмов, которые нивелировали сначала безумство формального соответствия, а затем ссылки. Сайты, которые выполняли свою изначальную функцию были всегда и вот они получили преимущество.

Те, кто не занимался контентом, у кого не было возможности или средств на это, оказались в невыгодном положении. Среди факторов, влияющих на позиции стали доминировать поведенческие факторы, которые как раз и призваны оценивать выполняет или нет свою функцию сайт.

Какое-то время достаточно было иметь релевантный, актуальный и полный контент, а теперь просто иметь его при высокой конкуренции стало не достаточно. Теперь та самая конкуренция все расставила на свои места. Затем многие, кто занимался контентом тоже начали оказываться в невыгодном положении, почему?

За непродолжительный срок она выросла. У всех есть сайты, все их продвигают, пытаются заниматься контентом, но теряют позиции или не могут их занять.

В чем же дело?

Дело в том, что раньше и какое-то время назад было достаточно донести информацию до потенциального клиента и она еще могла быть разная. Но, что если у всех эта информация одинаковая, цены одинаковые, примеры работ есть, отзывы есть, калькуляторы есть и т.п?

Как клиенту сделать выбор? А он привык искать информацию и научился сравнивать и выбирать — для этого созданы все условия.

Можно смело говорить, что на первый план выходит маркетинг. Теперь информацию о компании, о товаре и услуге нужно не просто донести до клиента, а презентовать их и сделать лучшее предложение. Теперь к изначальной функции «интернет-ресурса» добавляется функция «продаж».

Сайт может и должен быть инструментом продаж. Он может рассказывать, объяснять, цеплять, убеждать, показывать, демонстрировать преимущества и акцентировать внимание на выгодах, консультировать, давать рекомендации о вас, предлагать типовое решение. Он может и должен работать за вас.

На сайте должны быть предусмотрены не только ответы на все возможные и невозможные вопросы, на сайте клиент должен понять почему он должен сделать выбор именно в вашу пользу.

При чем тут услуги SEO и контекстной рекламы?

Нужно отчетливо понимать, что SEO и контекстная реклама это прежде всего просто каналы трафика на ваш сайт. А все основное действо происходит именно на сайте.

Изначально SEO — это оптимизация сайта для того, чтобы поисковик мог нормально индексировать и воспринимать контент, и адекватно ранжировать сайт относительно этого контента по всем подходящим запросам. А контекстная реклама — это привлечение трафика по рекламным объявлениям также по всем подходящим запросам.

Также как использование этих каналов трафика бессмысленно для пустого сайта, также использование этих каналов трафика бессмысленно для сайта с плохим контентом, для сайта на котором плохая презентация услуг и товаров, для сайта, на страницах которого невыгодные или неконкурентные предложения.

Таким образом СЕО и контекст могут не помочь вам привлечь клиентов, если посетитель на сайте не сделает выбор в вашу пользу. Можно еще надеяться, что посетитель на сайте позвонит или свяжется через онлайн-консультанта, и тогда сделает выбор в вашу пользу, но вероятность этого всегда стремится к нулю.

И самое главное, когда посетитель на сайте делает свой выбор, хорошо, если на сайте может совершиться и продажа. Но может случиться и так, что на сайте он сделает выбор, а в отделе продаж клиента не смогут довести до продажи.

Все не так просто, как кажется тем, кто представляет себе услуги SEO и контекстной рекламы как услуги за которые вносятся деньги и возникает сам по себе результат.

И удивительней некуда будут требования заказчика услуг SEO и контекстной рекламы давать гарантии привлечения определенного количества клиентов. Если по SEO и контекстной рекламе можно сделать прогноз количества привлеченного трафика, и даже Яндекс (владелец одной из систем, в которой и происходит настройка контекстной рекламы) только прогнозирует количество кликов по объявлениям, то как заказчик себе представляет гарантии продаж.

Еще более удивительней будут требования заказчика о гарантиях, у которого пустой или недостаточно содержательный и презентабельный сайт, и который не имеет возможности или желания сотрудничать со своей стороны и предоставлять контент для сайта в необходимом составе и объеме.

Как быть?

Прежде всего нужно принять тот факт, что контент на сайте — это фундамент, а также сам сайт технически, конструктивно, визуально и функционально должен быть хорошим. А также нужно быть готовым к тому, что этого часто не достаточно и нужно, чтобы предложения на сайте были хорошо презентованы и были конкурентными.

Как достичь желаемого результата?

Чтобы получить клиентов, нужно заказывать услуги SEO и контекстной рекламы в тех компаниях, которые кроме приведения сайта в порядок (в прямом смысле SEO) предлагают расширенные тарифы, по которым они готовы улучшать видимость вашего сайта по полному ядру целевых запросов и работать с контентом.

Но тут нужно не забывать, что компания, предоставляющая такие услуги — это как доктор или юрист, и без сотрудничества с вашей стороны результат будет слабый или его вовсе не будет.

А как оценить результат и где гарантии?

В каждом случае результат прогнозируется индивидуально. И никто не сможет его гарантировать, в том числе потому что он зависит и от вас. Можно лишь сделать хороший достоверный прогноз и придерживаться стратегии, в основе которой удовлетворение требований поисковых систем, общеизвестные и собственные методики улучшения сайта.

Сможете ли вы вместе с выбранной компанией достичь желаемого результата — оценить это можно по портфолио, кейсам и рекомендациям этой компании. Если компания достигала успехов в SEO и контекстной рекламе, то это признак того, что компания знает свое дело. Механизмы лежащие в основе этих обеих услуг универсальны для сайтов разных типов и разных сфер деятельности.

Главное не забывать, что если вы хотите найти хорошую компанию услуг SEO и контекста, для этого нужно сначала стать хорошим клиентом.