Найти тему

Электротранспорт как идеальный личный транспорт для города

Всем привет я хотел рассказать вам о современных видах электрического транспорта, используемого в городе.

Какие основные виды электротранспорта существуют на данный момент:

Моноколеса

Электросамокаты

Электровелосипеды

Электромотоциклы (суроны)

Я не стал затрагивать такие виды транспорта как гироскутеры, электроскейнты, сигвеи итд, так как считаю, что по разным причинам в текущих реалиях они не могут считаться полноценным электротранспортом на каждый день.

В данной лекции я хотел бы более подробно остановиться на эелктросамаокатах и моноколесах так как считаю их самыми популярными на данный момент видами городского личного электротранспорта. Но если вы захотите так же подробно узнать о электровелосипедах и суронах, то пишите в комментариях, и я подготовлю отдельное видео.

Для начала предыстория как я пришел к электротранспорту в целом.

Прошлой весной увидел знакомую девушку на электросамокате Ninebot es2. Она приехала в транспортную компанию, сложила самокат и с ним зашла внутрь. Это вызвало интерес у нескольких людей из очереди за посылками, они стали спрашивать, как быстро он едет и как далеко. Меня это тоже дико заинтересовало, и я очень захотел себе такую штуку. Начал штудировать форумы, статьи в интернете смотреть ролики на ютубе. Оказалось, что отдельные представители современного электротранспорта имеют запас хода на одном заряде около 130-150 км и с легкостью разгоняются до 70 км/ч и даже выше. Меня это просто поразило, и я захотел приобщиться и купить себе самокат.

Но первым моим транспортом стало все же моноколесо. Дело в том, что и самокаты, и колеса имеют схожие характеристики по скорости и дальности хода на одном заряде, но также имеют и свои отличия.

На колесе, например у вас будут постоянно свободные руки, думаю каждый поймет сам на сколько ему это важно.

-2

С колесом гораздо проще заходить в любые магазины, общественный транспорт.

В некоторые места с самокатом вас могут не пустить, а пристегивать на улице велозамком дорогостоящий самокат мне было бы страшно.

Для опытных райдеров есть возможность заезжать или запрыгивать на бордюры высотой даже в 20 сантиметров.

И субъективно: на моноклесе ощущение скорости и свободного полета над дорогой мой взгляд гораздо ярче.

Преимуществами же самоката я считаю более высокий уровень безопасности. Так как если самокат отключится на ходу вы просто поедите по инерции дальше. Но скорее всего не упадете. Более низкий порог вхождения. Так как многие из нас в детстве катались на обычных самокатах и страхов по поводу них практически ни у кого нет.

Встал и поехал как говорится. Встать же на колесо сразу получается лишь у единиц.

По собранным от разных людей данным, срок обучения основам катания на моноколесах занимает от одного часа, до двух дней. Так что не бойтесь если у вас сразу не получилось легко поехать как в обучающих роликах на ютубе - это абсолютно нормально.

Как я эксплуатировал колесо и куда ездил.

На своем первом колесе я накатал в общей сложности 1200 км. Для опытных райдеров, активно использующих колесо — это совсем не много, они столько за месяц накатать могут.

Я испытывал невероятное удовольствие от любой поездки, и она превращалась в приключение. В свободное время я выбирал просто точки на карте города и ехал туда, проверяя какое расстояние колесо проедет в том или ином направлении в зависимости от динамики разгона, максимальной скорости и углов подъема дороги.

Оказалось, что батареи колеса хватает чтобы попасть на нем в любую точу моего города. По крайней мере в один конец. И там предстояло его или зарядить или возвращаться домой на ином транспорте. Несколько раз я ездил на нем на работу. Много раз с удовольствием гонял на дачу, которая располагается в 12 км от моего дома.

-3

Гонял по лесу и парку по пересеченной местности. Иногда ездил в небольшой дождь, который никакого ощутимого урона колесу не нанес.

Буквально через 2 недели после покупки во время очередного катания по городу ко мне подъехал парень на электросамокате, расспросил про моноколесо и пригласил в группу единомышленников.

Так я быстро влился в электрическую тусовку, которая подарила новые знакомства, общение и конечно же совместные вечерние и ночные полкатушки по городу доставившие не мало удовольствия.

Плюсы использования моноклес в городе личный опыт

Экономия относительно автомобиля. Стоимость электричества для движения на моно колесе сравнимая с ценой бензина минимум в 10 раз дешевле. Кроме того, автомобилем связано куча сопутствующих расходов такие как страховка, налог, техническое обслуживание, ремонт. Стоимость владения некоторыми автомобилями достигает нескольких сот тысяч рублей в год.

Так же огромным плюсом является возможность прокладывать маршруты по живописным местам города, набережным, паркам, дышать свежим воздухом.

Свобода от пробок, более высокая мобильность и возможность совмещения с любым общественным транспортом.

Минусы использования моноколес в городе личный опыт

К хорошему быстро привыкаете и уже через пару месяцев вы и в магазин, и за водной захотите поехать, а не пойти пешком. В итоге, через 3-4 месяца можно запросто разучиться ходить, в переносном смысле этого слова. Расстояния будут казаться вам больше, чем они были до того как вы встали на колесо и скорость ходьбы будет казаться просто черепашьей.

В дождливую, ветреную, ненастную погоду езда из удовольствия превращается в испытание.

Травмоопасность связанная с тем, что при отключении моноколеса оно клюнет носом в землю. Поэтому очень вас прошу катайтесь только в защите, она убережет вас в случае падения.

Может ли обычный велосипед заменить электросамокат или моноклесо.

В полной мере я считаю, что нет. Так как для меня велосипед это скорее спортивный снаряд, на котором я испытываю физические нагрузки на подъемах и просто при активном катании. Для здоровья это большой плюс, но в то же время не только в плохую погоду, но и в жару для меня езда на велике не комфортна. Приехать на работу обливаясь потом, где нет возможности принять душ, это такое себе удовольствие. Так же велосипед исключает возможность совмещения с любым видом общественного транспорта.

Но повторюсь, как спортивный снаряд, чтобы поддерживать себя в физической форме велосипед очень важен и нужен. В идеале если вы можете себе позволить и электрический транспорт и обычный велик, чтобы использовать их для разных целей.

Подводя итог, скажу, что этелктрический транспорт сейчас имеет хорошие показатели в технических характеристиках. Приносит, кайф от катания там, где вы этого пожелаете. Новые знакомства, экономию денег по сравнению с автомобилем. Он отвлечет вас от негативных мыслей в конце концов. Мне самому эта тема очень интересна, и я буду очень рад помочь любому желающему, решившему купить электрический транспорт. Отвечу на любые вопросы, пожалуйста все что интересно пишите в комментарии. До новых встреч.