Найти в Дзене
Крокодильское Радио

Что вы смеётесь, балбесы, Брежнев умер! Как это было.

Как это было. 10 ноября 1982 года был обычным днем. Мне было 11 лет, и утром, как всегда, я отправился в школу. В этот день, мы отучились не все положенные уроки, после второго или третьего урока нас почему то отпустили по-домам. По какой причине, я не помню, что-то там нейтрально-невнятное нам сказали. Да, нам было и всё равно - главное уроки отменили, это был уже праздник! Тем более, можно было пару часов погулять, пока дома нас еще не ждали. Настроение было приподнятое, да и погода хорошая. Мы, с другом Димоном катались по льду свеже-замерзших ноябрьских луж, а небо нас радовало пробивающимися сквозь облака лучиками солнца. Веселились, как могли - толкались, шутили, бегали и хохотали - всё, как положено для детей нашего возраста. Улицы были пусты, но это было обычным для такого часа в те года. Вдруг, нас кто-то окликнул. Мы посмотрели в ту сторону, это была женщина средних лет и выглядела она несколько странно. Странный взгляд, немного не по-погоде одета, взволнована. Когда наше в

Как это было.

10 ноября 1982 года был обычным днем. Мне было 11 лет, и утром, как всегда, я отправился в школу.

В этот день, мы отучились не все положенные уроки, после второго или третьего урока нас почему то отпустили по-домам. По какой причине, я не помню, что-то там нейтрально-невнятное нам сказали. Да, нам было и всё равно - главное уроки отменили, это был уже праздник! Тем более, можно было пару часов погулять, пока дома нас еще не ждали.

Настроение было приподнятое, да и погода хорошая. Мы, с другом Димоном катались по льду свеже-замерзших ноябрьских луж, а небо нас радовало пробивающимися сквозь облака лучиками солнца. Веселились, как могли - толкались, шутили, бегали и хохотали - всё, как положено для детей нашего возраста. Улицы были пусты, но это было обычным для такого часа в те года.

Вдруг, нас кто-то окликнул. Мы посмотрели в ту сторону, это была женщина средних лет и выглядела она несколько странно. Странный взгляд, немного не по-погоде одета, взволнована.

Фото из Я.Картинки для примера
Фото из Я.Картинки для примера

Когда наше внимание полностью переключилось на неё, она сказала, или даже выкрикнула фразу, от которой мы просто остолбенели:

- Что вы смеётесь, балбесы?! Тише! Брежнев умер!

В последних двух словах чувствовался какой-то надрыв и одновременно укор. Через секунду, пока мы приходили в себя, женщина быстрым шагом, временами переходящим на бег куда то удалилась.

Мы еще какое-то время ошарашено молчали и смотрели друг на друга.

Потом Димон спросил у меня:

- Она ненормальная что-ли?

- Не знаю - ответил я.

Настроение вдруг стало совсем другим. Постояв еще немного и поговорив, мы решили, что это точно не шутка, просто потому, что, так шутить для нас было не мыслимо. Но и версию о невменяемости женщины мы отвергли, решив, что с такими "шуточками" ее бы точно не выпустили из "сумасшедшего дома".

Оставалось третье. Мы не знали, что друг другу еще сказать, и молча, в подавленном состоянии медленно побрели по домам.

Родители были на работе. Дома, как всегда, была бабушка. Едва открыв дверь, я закричал:

- Ба, Ба! А ты знаешь, что Брежнев умер?!

Такая новость бабушку впечатлила не меньше, чем нас с другом:

Фото из Я.Картинки
Фото из Я.Картинки
Что ты, внучек! Да правду ли ты говоришь?

Я ответил, что нам сейчас это тётенька на улице сказала.

Бабушка включила телевизор - по всем трем каналам показывали заставку с кремлём и играла тоскливая классическая музыка.

Да, это было правдой...

Дальнейшее запомнилось уже не так ярко. Но помню момент прихода родителей, помню растерянность и подавленность на их лицах - они уже всё знали. Приглушенные разговоры на кухне, пустые улицы, официальное сообщение по телевизору о кончине Генерального секретаря КПСС.

Возможно детское восприятие немного и сгустило краски, оставив именно такие впечатления, но вряд ли ошибусь, если скажу, что многие были потрясены.

На следующий день занятия в школе отменили - в полдень были похороны вождя. Весь советский союз сидел у телевизоров и радиоприемников.

Фото из Я.Картинки
Фото из Я.Картинки

Запомнился траурный марш Шопена - очень красивое произведение с замечательным исполнением военного оркестра (это не шутка).

Полнейшая, оглушающая тишина во время опускания гроба в могилу и залп орудий в этот момент. Но орудия не показывали, был слышен только резкий хлопок, помню многие тогда подумали, что солдаты не удержали гроб и уронили в могилу - это долго еще потом потихоньку обсуждалось.

И затем минутный гудок сирен, пароходов, заводов и автомобилей по всей стране, и это было слышно в каждом доме.

Вот так мы росли, видели и ощущали. Вот так было в СССР!

Всем добра!

Еще история из моего детства:

Как я в детстве Гусей "построил".

Спасибо, что прочли до конца ☺️

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите свое мнение в комментарии, по возможности отвечу на некоторые из любых вопросов ))).