Бульдозер Б10 выпускается в Челябинске с 2002 года. Относится к 10 классу по тяговому усилию. Применяется для землеройных, планировочных работ в грунтах 1-3 категорий. Может работать с разрыхленными тяжелыми глинами, мерзлыми грунтами.
Устройство и характеристики
Базовыми тракторами, которые послужили основой для разработки бульдозера, являются модели Т-170, Т-10. Отличия его от них:
- длинноходовые гидроцилиндры, которыми управляется отвал;
- специальный балансир в конструкции балки подвески;
- иное размещение узлов в двигательном отсеке;
- увеличение производительности в 1,2 раза.
У новой машины:
- высокопрочные, долговечные, легко заменяемые стальные гусеницы, зафиксированные специальными болтовыми креплениями;
- комплектующие подшипников опорного катка из бронзы;
- используется самоподжимное уплотнение марки Duo Cone.
Бульдозер выпускается в двух модификациях с индексами Б10М.0111-1Е (стандартная) и Б10МБ.0121-2В4 (болотный вариант). У них одинаковые длина (6,72 м) и высота (3,25), но разная ширина (соответственно, 2,48 и 2,88), размер колеи (1,88/2,282).
Технические характеристики машин:
- механическая трансмиссия;
- 5/7 опорных и 2 поддерживающих катка;
- гусеницы шириной 50/90 см;
- давление на грунт - 0,055/0,031 МПа;
- пусковой мотор - П-23У/электростартер;
- полусферический или прямой отвал;
- навесное оборудование, располагаемое сзади;
- трехточечная подвеска;
- вес трактора - 15,95 т;
- вес машины с оборудованием - 20,965 т;
- дорожный просвет - 43,5/43 см;
- скорость передвижения: вперед - до 10,1 км/ч на третьей передаче; назад - 12,51.
Двигателей, используемых для комплектации бульдозера, - 2:
- ЯМЗ-326Н-3 с V-образным расположением 6 цилиндров, мощностью - 190 л. с., частотой вращения коленвала 1800 об/мин, расходом топлива - 162 л/ч;
- Д-180, с 4 цилиндрами, расположенными рядно, мощностью 180 л. с., коленвалом, вращающимся с частотой - 1250 об/ми
н, потреблением в час топлива - 160 л.
Коробка передач, устанавливаемая на машину, с 3 скоростями, реверсивная, планетарная. Редуктор - 2-ступенчатый, имеет в конструкции цилиндрические шестерни.
Читайте также:
Кабина Б10м:
- из металла, жесткая, каркасного типа;
- с круговым обзором;
- имеет многорежимную отопительную установку, которая может дополняться масляным отопителем;
- с комфортным, виброизолированным сиденьем типа PILOT;
- может быть защищена от падающих предметов.
Существуют редкие модели машины:
- М2: с двойным остеклением кабины, автоматической регулировкой скорости, увеличенным из-за установки подшипников DUO CON ресурсом трансмиссии;
- М.6100: укомплектована 6-гранной кабиной с улучшенной шумоизоляцией, с увеличенным ресурсом трансмиссии;
- Б10ПМБ.0121-1В4: эффективна при работе в болотистых местах;
- Б10ПМ.0101-ЕН: предназначена для работы на полигонах.
Возможна комплектация моделей лебедкой, которая управляется из кабины. С ее помощью:
- выполняются буксировочные работы;
- ликвидируются завалы;
- восстанавливаются железные дороги после аварий поездов.
Цены и аналоги
На стоимость бульдозера влияет год выпуска, отработанное количество моточасов. За новый агрегат придется заплатить от 4,18 млн рублей. Машины 2016 можно приобрести за 2,6-2,85, 2010 - за 1,0-2,2, 2006 - за 1,3 млн.
Аналог у модели Б10 один. Он зарубежный, выпускается в Китае под маркой Shantui SD16. По цене машины сопоставимы, но отечественная проще в ремонте.