Найти тему
Домобуч

Эксперимент доказал: большой объём информации запоминается лучше, чем выжимка полезного материала

Оглавление

Что эффективнее: выучить выжимку необходимых знаний или прослушать массу информации на изучаемую тему? Казалось бы: получил краткий конспект, выучил его - и всё, условная "пятёрка" обеспечена. Но не всё так просто.

Большой объём информации мозг обрабатывает дольше, поэтому и запоминает лучше. Фото и коллаж автора канала "Домобуч"
Большой объём информации мозг обрабатывает дольше, поэтому и запоминает лучше. Фото и коллаж автора канала "Домобуч"

Эксперимент

Учёные в далёком 1970 году провели интересный эксперимент. В институте были взяты два потока, которые проходили один и тот же предмет. Первый поток (около 100 человек) учился, как обычно: они посещали лекции, конспектировали, участвовали в семинарах, писали контрольные работы.

Второму потоку информацию подали сжато: лектор один раз прочитал ее и раздал всем одинаковые конспекты. В них находилась вся суть предмета - то, что нужно было запомнить к экзамену. И именно это они отрабатывали на занятиях. По объёму это было примерно 20% от той информации, которую получили студенты первой группы.

Экзамены обе группы сдали неплохо, но экзаменаторы отметили более свободное владение информацией у первой группы.

Затем экспериментаторы проводили одинаковые тесты через неделю после экзамена, через месяц, через полгода и через год.

Через неделю после экзамена уровень знаний, выявленный тестированием, был примерно одинаковым. Через месяц первая группа показала лучшие результаты. Через полгода разница существенно увеличилась. А вот через год в первой группе достаточно хорошо помнили материал около 80% студентов, а во второй группе - всего 2%.

Таким образом, в ходе эксперимента учёные доказали, что лучше усваивается информация, которая подаётся в расширенном виде, подробно, она и запоминается лучше.

Поэтому учиться только по конспектам или "выжимкам" информации неэффективно. Работает только механическая память, а образная - нет. В результате очень быстро информация забывается.

Что же делать, чтобы ребёнок (да и взрослый тоже) запомнил новую тему быстро и надолго?

Всё просто: нужно собрать как можно больше информации на изучаемую тему. Самой разной: прочитать в учебнике, посмотреть видео, обсудить с друзьями.

И именно по этой причине учителя стараются задавать много заданий на дом по своему предмету: даже если ученик просто прочитает то, что задано, он с большей вероятностью запомнит нужную информацию.

А Вы согласны с условиями этого эксперимента? Замечаете Вы такую тенденцию или спокойно учитесь по конспектам и кратким записям?