- Ты так рассердилась, когда узнала правду. Почему? - спросил Тед, садясь в машину.
- Этот мерзавец обманул всех. В том числе и меня. - объяснила Аня. - Терпеть не могу, когда меня обманывают.
Аня вела фургон на предельной скорости, а Тед пересматривал снятое им видео.
Они заметили проезжающий "Jaguar" и догодались, что это прибыли за командой профессора.
- Вау! - раскрыл от удивления рот Тед и в эго глазах блеснула зависть.
Аня лишь ухмыльнулась:
- Знаешь, мэр купил этот суперкар на наши деньги.
- Как на наши? - ещё больше удивился Тед.
- Как, как... Ворует из бюджета и тратит на машины, дачи, санатории, карты... - ответила Аня. - Вор. Просто вор. Мы платим налоги, он их тратит. По сути, бюджет - это его карман.
- Но он же пожертвовал собой, фактически прыгнув в пасть хищнику! - возразил Тед.
- Я и не говорю, что он плохой. - оправдывалась Аня. - Он вырос в среде коррупции, теневой экономики, непотизма и застоя. У него был дурной пример перед глазами. Твои родители в деревне выросли, а мои - в годы правления его отца - первого секретаря местного горкома. Мать - то у него была не лучше - первая модница семидесятых. Он вырос в этой среде, вобрал всё самое худшее, что было в ней, но, где - то в глубине души он оказался не таким уж и плохим человеком. И, я думаю... Держись!!!
Машина ловко описала дугу, а совсем рядом раздался взрыв, машину тряхнуло, осыпав пылью и кусками асфальта. Тед едва не выронил из рук камеру, но удержал, глянул в зеркало и не повел своим глазам: за ними гнался танк "Тигр ll" в сопровождении пятерых мотоциклистов, которые начали обстреливать фургон из автоматов, целясь по колёсам. Ане пришлось ехать зигзагом по прямой дороге, где они были как на ладони.
Тед прижал к себе камеру и вжался в кресло.
- А ты думал, что сюрпризов не будет? - спросила Аня, но по её лицу было видно, что она думала, что вот именно: не будет. Но она вовремя сориентировалась и продолжила:
- Он просто так это не оставит. И не давай себе ложных надежд, что, отдав камеру, мы останемся живы. Мы не нужные свидетели, которые не станут держать язык за зубами и поэтому подлежат ликвидации.
Тед собрался что - то сказать, но Аня его перебила:
- Лучше держись крепче - поворачиваем!
Аня резко свернула налево, но тут же чуть не врезалась в сколозавра. Лишь вновь описав виртуозную дугу столкновения удалось избежать.
"Тигру ll" не повезло: он на максимальной скорости впечатался в него. Танк взорвался от столкновения, а возникшей от взрыва волной задело двух мотоциклистов, третий был сбит булавой падающего сколозавра.
- Надеюсь, динозавр жив... - сказал Тед, наблюдая за производство в зеркало.
Аня не ответила - на хвосте висели ещё два мотоциклиста, намереваясь продырявить шины. Один из них, закинув автомат за спину и, достав трофейный "Вальтер", подъехал прямо к передней двери фургона, и, вытянув руку, нацелился в голову Ане.
Тед закричал, Аня же неожиданно свернула вправо, сбив мотоциклиста и переехав ему ноги. При этом он успел выстрелить, но пуля лишь пробила потолок.
- Не время миндальничать. - сурово сказала Аня, бросив взгляд на Теда. - Сам видел - он хотел меня убить. И вообще я хотела его задавить. Насмерть.
- Не сомневаюсь... - начал Тед, но тут машина резко затормозила. Последний мотоциклист влетел в задние двери фургона и рухнул без сознания.
Прямо под автомобиль выскочил, спасаясь от заигравшихся эорапторов, человек неопределенного возраста с длинным черными усами, торчащими, как антенны. Фургон остановился в миллиметре от него.
- Садитесь, вход через задание двери. - пригласили Тед.
- Ну и зачем он нам? - поинтересовалась Аня.
Тед не ответил, а незнакомец, оглядевшись по сторонам, аккуратно переступив через бессознательное тело, переложил трофейный "Вальтер" из его кобуры в свой карман и влез в фургон, после чего машина поехала с всё возрастающей скоростью.
- Серокошкин Павел Павлович, профессор, директор Университета. - представился незнакомец.
- Ух ты! - воскликнул Тед. - Второго профессора и директора за день спасаем!
- Насколько мне известно, в нашем большом городе всего два профессора. - улыбнулся Павел Павлович. - И когда - то они оба работали вместе. Вы только представьте: два профессора в одной лаборатории!
- Как два Гитлера в одной помойке. - предположила Аня.
- Не совсем. - сказал Павел Павлович. - Мы не были равны, потому что старшим назначили Мюслева. Я вообще его до этого не знал, и сейчас не хочу его знать, зря вы его спасли, пусть его сожрут его же любимцы... Но приняли нас на работу вместе. Дурацкое совпадение. Надо же было притащит свой тощий зад, свое не бритое лицо, туда же, куда и я притащил своё... Мне ужасно не понравилось, что надо мной поставили какого - то презренного потомка эксплуататоров. Тем более, что я сильная, волевая личность, прирожденный командир! У меня отец не абы кто: генерал - лейтенант КГБ!
- А у меня - сантехник. - усмехнулась Аня.
Павел Павлович бросил на её обидчивый взгляд и продолжил:
- Да это просто не честно: профессором я стал раньше Мюслева и у него нет таких шикарных усов! Безобразие! Куда катится мир! Я отвечу: в пропасть, коту под хвост! Да и начальник наш, начальник лаборатории, он вообще не профессор, но осёл - нами смел помыкать. Но в конце концов справедливость восторжествовала, но восторжествовала как - то половинчато: старый директор лаборатории вышел на пенсию, новым директором эти гады назначили Мюслева, этого потомка эксплуататоров, а меня, сына генерал - лейтенанта КГБ, который почти стал его председателем, оторвали от коллектива и...
Вдруг за десять метров до них на дорогу из кустов неуклюже выехал танк "Пантера" и наставил на них пушку. Это было так неожиданно, что Аня затормозила, Тед выронил камеру, а Павел Павлович остановился на полуслове.
- Вот блин. - выругалась Аня.