Эту модель условно относят к эконом-сегменту. Изначально производитель разрабатывал ее для реализации в развивающихся странах. К сильным сторонам этого автомобиля относят неприхотливость эксплуатации, комфорт и экономичность (в том числе недорогое техническое обслуживание). Самостоятельная диагностика и исправление различных проблем такого авто вполне возможна.
Самостоятельно отремонтировать бензонасос, заменить наконечник рулевой тяги, трос стояночного тормоза, тормозные колодки и шланги, исправить неточное переключение скоростей, устранить шумы при работе стеклоочистителя — все это сделать несложно даже новичку.
Перед началом работ лучше узнать как можно больше информации от владельцев аналогичных авто (например, на форумах), проконсультироваться с профессионалами и ознакомиться с руководством по эксплуатации. Также в сети представлено большое разнообразие видеоконтента с пошаговыми инструкциями.
Узнайте стоимость ремонта “Рено-Логан” онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Ремонт Renault Logan своими руками
Все потенциально необходимые работы можно найти в руководстве от производителя. Там приведена информация по следующим темам:
- чистка люка на крыше и дефлекторов;
- восстановление корпуса;
- контроль состояния мотора;
- извлечение рабочей смеси из фильтрующего агрегата;
- техобслуживание сцепления (замена неисправных элементов, диагностика и корректировка свободного хода);
- определение степени износа тормозных колодок/дисков, состояние гидравлического привода и объема “тормозухи”;
- проверка систем гидроблока, стеклоомывателя и рулевого управления;
- техконтроль элементов “ходовой” и амортизаторов;
- отслеживание работоспособности щеток стеклоочистителей, световых приборов и зеркал заднего вида;
- самостоятельная проверка ЭБУ;
- проверка напряжения аккумулятора;
- диагностика лампочек.
Ремонт и обслуживание “Рено-Логан” своими руками — особенности эксплуатации
Срок службы машины зависит от регулярности и корректности ТО. Опытные автовладельцы рекомендуют уделить особенное внимание двигателю, кузову и салону, трансмиссии, “ходовке”. Для силового агрегата критически важна своевременная замена рабочего раствора. При проверке обязательно осмотрите ремни ГРМ на целостность. Масляный фильтр иногда сложно открутить, поэтому допускается с целью демонтажа протыкание кожуха. Менять ремень непросто — без специальных навыков, возможно, стоит довериться мастерам автосервиса.
Иногда во время диагностики салона и кузова выясняется, что требуется ремонт “Рено-Логан”. У моделей разных годов выпуска (например, 2010) шумоизоляция далека от совершенства. При этом приборная панель и кнопки на ней удобны для использования, как и кресла. Все авто этого бренда хорошо оцинкованы, что защищает от коррозии. У моделей попроще обработаны только арки, пороги, крыша, капот и багажник.
Лампочки головного света могут периодически отказывать, но дают качественное освещение (замена не составляет особого труда).
Ремонт “Рено-Логан” своими руками — просмотр видео
Перед началом работ важно подготовить необходимые инструменты и приспособления, выделить время с запасом, прочитать эксплуатационное руководство. Разумным будет почитать форумы владельцев Renault Logan и посоветоваться с профессионалами (например, в чате на агрегаторе Uremont.com). Посмотрите одно из многочисленных видео, где автолюбитель показывает основные “болезни” своей машины и описывает правильный залив тасола, проверку термостата или замену ступичного подшипника в условиях собственного гаража. Пережитое горе с неисправностью замка передней двери или когда повысился расход ТВС после многих тысяч пройденных километров – лучшее пособие по ремонту. Задокументируйте собственные “мытарства”, если уверены в своих силах. Чужая история – первоклассное наставление для неопытных водителей.
Ремонт “Рено-Логан” — особенности, зависящие от объема двигателя
Никаких принципиальных отличий нет. Автомобили этой линейки (например, 1,4 литра) просты в эксплуатации. Комплектующие для авто популярны на рынке и при этом дешевы. Обратите внимание, что от “литража” машины может зависеть стоимость услуг в автосервисах (уточняйте заранее особенности ценообразования выбранной СТО, чтобы не попасть в неловкую ситуацию).
Ремонт “Рено-Логан” 1-го поколения был гораздо сложнее, но в 2008 году производитель провел рестайлинг:
- укрупнил фары;
- изменил бамперы;
- установил хромированную радиаторную решетку;
- проработал интерьер для комфорта пассажиров;
- ввел ABS Bosch восьмого поколения;
- убрал стабилизатор поперечной устойчивости.
Ремонт автомобиля “Рено-Логан” — самостоятельное устранение неисправностей
При поломке бензонасоса прежде всего проверьте его подключение и состояние предохранителей. При обрыве необходима замена.
Следите за работоспособностью насосного реле, так как оно тоже часто становится источником проблемы.
Если дело в наконечнике рулевой тяги, замена проходит по следующему “сценарию”: убирают колесо, откручивают гайку шарового пальца наконечника, при помощи молотка извлекают из уха поворотного кулака шарнир и разъединяют тягу с наконечником. Устанавливают новый элемент. В процессе обязательно учитывайте резьбовые витки — их количество должно совпадать с аналогичным на посадочном месте.
Изношенные колодки менять несложно:
- снимите колеса;
- открутите болты крепежа суппорта на кронштейне;
- выньте старые запчасти;
- вмонтируйте новые;
- соберите все на свои места в обратном порядке.
Если на МКПП переключение передач усложнилось, отрегулируйте кулису. Для этого переведите “ручник” в “нейтраль”, снимите болт и зафиксируйте тягу в нужном положении. В конце затяните болт. Не забудьте параллельно осмотреть прилегающие поверхности, которые могут затираться кулисой.
Прорыв тормозного шланга требует установки новой детали. Для этого снимают наконечники магистрального и суппортного шлангов, ставят элемент, “прокачивают” систему многократным нажатием соответствующей педали (это нужно для устранения пузырьков воздуха).
Стеклоочистители “шумят” из-за недостаточности смазки. Чтобы устранить эту неисправность следуйте алгоритму:
- разберите пластмассовые панели (под “лобовухой”);
- отсоедините механизм, не разбирая его;
- очистите и смажьте подвижные элементы узла;
- соберите агрегат и проверьте его в работе на наличие шумов.
Помощь со стороны
Ремонт “Рено-Логан” своими руками — посильная задача даже для новичка. Если же вы не хотите тратить на это время или не уверены в собственных силах, обратитесь в автосервис. Найти СТО можно на агрегаторе Uremont.com. Большой выбор партнерских техцентров в России, Беларуси и Казахстана позволяет найти ближайший по расположению вариант. Оценить качество их работы можно изучив оценки и отзывы пользователей. Для консультации с профессионалами воспользуйтесь чатом или сразу заполните онлайн-бланк заявки, чтобы получить отклики от автомастерских.