- Пьет, - равнодушно пожала мама плечами и добавила, глядя куда-то поверх моей головы: - Ему уже недолго осталось. Если что... В общем, на его похороны не зови - все равно не приеду. Квартиру можешь забрать себе...
Мама приподняла уголок одеяла, несколько секунд смотрела на внука, прикоснулась губами к его щечке, а потом быстро пошла к ожидавшей ее машине.
Отец умер спустя полгода. Все эти месяцы я по маминой просьбе навещала его, приносила продукты, убирала в запущенной квартире. Отцу было сорок пять, но выглядел он на все семьдесят. Водка успела разрушить не только его внутренние органы, но и сознание. Он уже ничего не понимал и никого не узнавал. Последние проблески мысли были направлены только на одно: где достать «дозу». Даже не обязательно водки или вина - любого препарата, содержащего спирт.
На похороны мать не приехала, хотя я и сообщила ей, что отец умер. Свекор со свекровью на кладбище тоже не пошли - остались дома с Гошей. Так что в последний путь моего отца провожали только три человека: мы с Игорем и нищая старушка соседка (подозреваю, что она явилась на похороны исключительно в надежде досыта поесть на поминках).
Когда Гоше исполнилось два года, мы переехали в мою квартиру, которую Игорь перед этим полностью отремонтировал. Поначалу муж очень ответственно относился к своим отцовским обязанностям. Программа-минимум была выполнена, у него теперь есть сын, и можно приступать к формированию из хиленького и болезненного мальчика настоящего мужика и выдающегося спортсмена. Свекровь, которая костьми бы легла, но не дала обливать внука холодной водой и истязать гимнастическими упражнениями, теперь жила отдельно. А я в то время еще свято верила, что Игорь знает, что делает, и не вмешивалась в его систему закаливания. Но закалять Гошу, а тем более лепить из него будущего супермена было очень сложно. Он постоянно болел.
Обольет его папа водой (не ледяной, обычной, комнатной температуры) - у мальчика ангина, вспотеет Гоша, пробежав двадцать метров, - и на следующий день районный педиатр ставит ему диагноз: бронхит с подозрением на пневмонию. Кроме простудных заболеваний сын страдал аллергией. И не конкретно на какой-то продукт, а буквально на все виды аллергенов: на еду, лекарства, цветочную пыльцу, шерсть животных... Даже от обычной комнатной пыли у него начинали слезиться глазки, и текло из носа. И мне приходилось по несколько раз в день делать в доме влажную уборку. Естественно, о том, чтобы отдать сына в детский сад, а самой выйти на работу, речь идти не могла.
После того, как трехлетний Гоша попал в больницу с воспалением легких, я взбунтовалась против «оздоровительных» методов Игоря. Сказала ему:
- Хватит! Одного ребенка я уже потеряла и не хочу потерять другого. Я думала, что мне предстоит затяжная борьба, но Игорь подозрительно быстро сдал позиции.
- Делай что хочешь, - махнул он рукой и презрительно добавил: - Хотя сомневаюсь, что ты вообще хоть что-нибудь можешь сделать путное... На что ты вообще годишься? Здоровых детей родить не можешь: один - какой-то задохлик получился, второй - вообще «даун».
Я проглотила обиду - как-никак Игорь был единственным кормильцем в семье, и нужно было с этим считаться.
Если понравилось ставим лайки, подписываемся на канал, ну и конечно же комментируем!