Машину, которую многие гордо называют "Vokswagen Polo" не достойна этого названия. На это есть две причины:
- Историческая
- Практическая
Давайте все по порядку, и начнем разбираться с исторической. В 1932 году, как известно, произошло объединение четырех разных брендов автомобилей: DKW, Horch, Wanderer и Audi. Объедены они были в один концерн, который был назван Auto Union. A в 1964 году этот концерн выкупил компанию Volkswagen. Но в период между 1932 и 1964 годам было несколько очень интересных событий, именно о них мы сейчас и будем говорить.
История Auto Union
В послевоенные годы в Германии производство автомобилей шло максимально плохо, потому что часть заводов была разрушена или повреждена, ну и сами понимаете, что людям не было дела до покупки автомобилей, но Auto Union продолжал жить, в основном с помощью компании DKW, ибо она производила мотоциклы и бюджетный транспорт. Но к 1954 году концерн начал плавно проседать, так как технологии DKW становились старее, новые не изобретались. Страна "вставала с колен" и производство автомобилей не получало никакого внимания, плюс ко всему в этом году произошла забастовка немецких металлургов. В общем, Auto Union шел по пути, который мог привести его к банкротству.
Но в 1958 году один немецкий производитель помог концерну не обанкротиться, самое интересное, что это был ни Volkswagen, ни Porshe, ни BMW, а Mercedes. В то время Mercedes были очень хороши, и в 1958 году они выкупил 88% акций Auto Union. Возможно, что Mercedes планировали создать другой бренд, либо производить свои автомобили на заводах Auto Union на еще больших мощностях. И для реализации этого им нужен был анти-кризисный менеджер, поэтому компания Daimler из своего главного офиса, в главный офис Auto Union, прислала одного очень интересного человека, которого звали Людвик Краус.
Об этом человеке мало информации, но если бы не он, то возможно, сейчас не было бы такого полноценного Volkswagen концерна, который мы имеем. Почему? Все просто. Когда Людвика поставили у руля компании Auto Union, ему поставили задачу создать автомобиль на базе разработок DKW, который в будущем будут продавать, даже не известно было под какой маркой. Людвик Краус согласился. Ему потребовалось не мало времени, чтобы разобраться в этих компаниях, и чтобы помочь Auto Union выйти из кризисной ситуации. Но к 1964 году компания так и не вышла из этого положения, поэтому компания Daimler-Benz решает избавиться от концерна Auto Union, чтобы он не ухудшил положение компании Mercedes.
История Volkswagen
Во время под суетился Volkswagen, как раз в то время он появился и выкупил контрольный пакет акций Auto Union. Volkswagen купил концерн с позиции сверху, ему были не особо интересны их разработки, они хотели производить Volkswagen Käfer, ну или в простонародье "Жук" на заводах Auto Union. Потому что это был самый распространенный автомобиль в мире. Руководству Auto Union и Людвику Краусу запретили делать собственные разработки.
Но Людвик оказался очень хитрым, так как с 1958 года по 1964 год он не занимался какой-то ерундой, а разрабатывал новые автомобили, которые должны были вытащить Auto Union из кризиса, ему стало обидно. И проигнорировав запрет, он тайно продолжил разработку автомобилей, во время производства "Жуков".
Спустя время, руководство Volkswagen решило прислать проверку на завод к Людвику. Проверяющий увидел, что в инженерном бюро шли какие-то не понятные разработки. Тот спросил о них с Людвика, но он оказался хорошим дипломатом, и смог донести до проверяющего, что их разработки в будущем будут пользоваться спросом. Поверяющий послушал, принял это, и поехал обратно в главный офис Volkswagen и продвинул там эту идею. Именно тогда руководство Volkswagen разрешили выпустить Людвику 3 автомобиля:
- Audi 100
- Audi 80
- Audi 50
Но причем тут Ауди, если речь идет о Polo седан 2010 года разработки?Так вот самое интересное, что в то время начался топливный кризис и люди начали покупать малолитражки, и именно один из автомобилей, который назывался Audi 50 и был разработан под руководством Людвика Крауса, вдруг начал пользоваться спросом и Audi 50 стал бестселлером, за 4 года было продано около 180 тысяч экземпляров. Но Volkswagen не любит признавать ошибки, поэтому они просто забрали Audi 50, назвали его Volkswagen Polo, и начали производить у себя на заводах. А в 1978 году закрыли производство Audi. Это была первая причина, почему Volkswagen Polo - не Volkswagen.
Вторая причина
Почему Polo седан - это абсолютно другая машина, а не Volkswagen Polo? Настоящий Volkswagen Polo в пятом поколении вышел в марте 2009 года, и производится в кузове хэтчбек. Седан версия была разработана специально для России. И в этом автомобиле нет ничего от реального Volkswagen. Настоящий Polo маркируется в вин коде, как 6R, а Polo седан, как 61. А вот в четвертом поколении был Volkswagen Polo седан.
И вот та самая практическая причина. Polo седан и Volkswagen объединяет только значёк, и то, что Volkswagen в переводе означает "Народный автомобиль", то есть доступный для всех. И только это роднит Polo седан и Volkswagen. Он действительно доступен для всех. Но во всем остальном - это не Volkswagen!
Технически это разные автомобили, какая-то часть запчастей у них схожие, но около 80% нет. Volkswagen делает автомобили комфортными, чего нельзя сказать о Polo седане. Если вы когда-нибудь сидели в Тигуане, Б6 Пассате и прочих авто от этой компании, то вы не сможете не заметить ужасное качество отделочных материалов Polo седана. Отдельная тема, которая может показаться мелочью, но это то, как Volkswagen делает авто для России. Если вы владелец Polo седана 2010,2011,2012,2013 годов, то у вас на выбор было 3 комплектации. На двери у водителя во всех комплектациях кнопки стеклоподъемника аналоговые. Вы никогда не поймете, если вы эти кнопки не щупали. Они щелкают с хрустом, как на АвтоВАЗовской четырке или десятке. Потому что эти кнопки являются силовыми, когда вы их нажимаете, у вас перемыкаются внутри контакты, и ток идет через кнопку. Даже на Пассате б5 в 97-ом году не было силовых кнопок, а на Polo седане в 2011 они еще были. Volkswagen сделал для России откровенное корыто. Из-за того, что кнопки аналоговые, водитель не может управлять 4-мя стеклоподъемниками, ибо Volkswagen сэкономил, чтобы не делать пучок проводов и не вести его через дверь. Многие производители делали кнопки между креслами, чтобы не вести провода в дверь, например, как в Рено Логан. Только в 2012 году, в дорогой комплектации вы могли получить нормальные кнопки, как у настоящего Volkswagen. В 2010 году, в дилер центрах, когда Volkswagen привозили в салон, работники исправляли ошибки по списку. Люди исправляли ошибки в новом автомобиле. Например, изолировали провода дворников или ставили резинки у двери, чтобы зимой не гнулись края двери из-за льда. В общем, я думаю, что этих фактов было достаточно. Таким образом, вы должны были понять, почему Polo седан - это не Volkswagen.