Форс-мажорные обстоятельства, к которым относится и нынешняя пандемия, стали причиной многочисленных проблем, которые возникают у людей. Например, что будет с замороженным абонементом в фитнес-клуб, возможно ли вернуть деньги за абонемент и как быть с другими оплаченными услугами на время нерабочих дней. С одной из таких проблем в редакцию обратилась анапчанка Елена Сергеевна И.
"Что делать с абонементом на фитнес, если согласно договору "заморозка" на посещение клуба действует всего на 14 календарных дней? А сейчас карантин, и неизвестно, когда клуб снова заработает. Звонила администратору клуба, сказали, что этот вопрос на усмотрение администрации клуба. Можно ли расторгнуть договор с клубом, и вернут ли мне деньги?" - интересуется жительница курорта.
Чёткую формулировку, как поступать в подобных ситуациях, дал замруководителя Роскачества Андрей Белоусов. Из его комментариев, опубликованных в СМИ, следует, что если во время самоизоляции клиент захочет расторгнуть договор с фитнес-клубом, то на его стороне закон "О защите прав потребителей" и статья 782 Гражданского кодекса РФ. И вернуть деньги обязаны в течение 10 дней.
Посетитель фитнес-клуба вправе отказаться от услуг фитнеса в любое время. Клиент также может отказаться от исполнения договора услуг при условии возмещения исполнителю фактически понесённых расходов, то есть на изготовление клубной карты и другие административные нужды.
Эти же правила распространяются и на тех, кто заранее купил билеты на какие-то мероприятия или поездки.