Всем привет! Меня зовут Иван и у меня компания по посуточной аренде в г. Казань. В далёком 2016 году, только начиная знакомиться с миром краткосрочной аренды, я задался простым вопросом, которым интересуются все начинающие предприниматели: а как же рекламироваться?
Серьёзно изучив данный вопрос, оказалось, что все дороги ведут на гиганта booking.com
Для тех, кто не знает - Booking.com это система интернет-бронирования отелей, основана в Амстердаме в 1996 году. Вы можете забронировать номер и провести незабываемый отпуск, или же воспользоваться услугами сервиса для деловой поездки.
А с 2013 года каждый житель Земли может самостоятельно зарегистрировать и сдавать любую недвижимость, предварительно переоборудовав под стандарты приёма гостей.
Пройдя довольно сложную процедуру, зарегистрировав свой первый объект я был безумно счастлив, когда уже через пару дней получил своё первое бронирование. Кстати, мне очень повезло, так как моя регистрация прошла почти сразу. Обычно, чтобы разместить объект на этой площадке, нужно ждать бумажное письмо с кодом подтверждения из самого Амстердама (говорят, сейчас уже из Москвы), которое мне кстати так ни разу и не приходило, хотя мною было открыто более 50 апартаментов.
Но сегодня немного не об этом. Хочу рассказать о поведении огромного холдинга, монополиста, гиганта, который входит в топ 60 компаний мира по капитализации и пользуется своим доминирующим положением на рынке. Хочу Вам поведать о том, как booking.com перестраховывается и душит своих партнёров лишая нас, честных предпринимателей, возможности держаться на плаву в столько нелёгкое время.
Все вы знаете, в каком положении, сейчас находится рынок краткосрочной (посуточной) аренды. Если коротко – в жопе. Редкие новые бронирования, лишь с трудом позволяют сохранить команду и оплачивать коммунальные услуги по всем объектам.
Политика нашей с партнёром компании такова, что мы постоянно используем всевозможные способы привлечения гостей на будущий период, публикуя классные спец. предложения, выгодные тарифы со скидкой для раннего бронирования, интересные креативы в сотнях рекламных кампаниях.
Сразу после новогодних праздников, гости активно начали планировать будущие отпуска, деловые поездки и прочие мероприятия и с удовольствием бронировали наши апартаменты по невозвратным тарифам через booking.com, полностью соглашаясь со всеми правилами и политиками невозвратных тарифов.
Как гром среди ясного неба грянула новость, о самоизоляции которую никто по началу серьёзно не воспринимал.
Каждый день мы стали получать всё больше и больше тревожных звонков от наших гостей, которые должны были внести предоплаты по будущим бронированиям. Все они в один голос жаловались, что у кого-то отменился концерт их любимого исполнителя, или же выставка которая проходит раз в год не состоится, тем не менее все эти гости ещё грезили себя надеждами приехать, просто погулять, ведь дорога оплачена! Спустя пару дней почти у всех были отменены и билеты, конечно же все бронирования так и остались не оплачены.
Ладно, подумали мы с партнёром, подумаешь, ведь скоро апрель а там и майские праздники, люди просто приедут погулять, тут в Казани много всего интересного. К середине марта мы продали почти все даты на майские праздники. Той суммы должно было хватить, чтобы погасить довольно большой кредит, который мы взяли месяцем ранее и успешно освоили, увеличив компанию в два раза.
25 марта было выступление нашего президента. Конечно же он хотел как лучше, дай Бог ему здоровья.
Сразу по окончанию трансляции мы стали получать огромное количество претензий с требованием вернуть денежные средства по бронированиям, сделанным через сайт booking.com. Телефон разрывался, на нас кричали, нам угрожали. Мы тут же вернули деньги всем, кому по правилам предполагался возврат. Тем, кто бронировал по невозвратному тарифу мы предлагали перенести даты или же заморозить предоплаты в виде ваучеров, на что получали только отказы. Несколько дней глухой обороны. Новых бронирований вообще нет. Введена всеобщая изоляция, противоречащая конституции. Мы в шоке. И тут нас добивает booking.com.
Я чуть не поперхнулся кофе, когда в утренней рассылке от booking.com прочитал сообщение о том, что, ссылаясь на пункты договора о форс-мажоре (хотя никакого форс-мажора нет) в одностороннем порядке было принято решение, что мы должны вернуть все предоплаты по первому требованию гостей.
И плевать им на то, что я понёс потери как минимум в размере комиссии эквайрингу, оплату налога и в целом рассчитывал на эти деньги в будущем, как минимум для оплаты их же услуг.
Вот так вот, в одночасье, без предупреждений,в одностороннем порядке такая многоуважаемая компания прикрыла свою задницу и оставила нас наедине со своими проблемами.
Отмены не заставили себя долго ждать и уже к следующему вечеру мы должны были вернуть больше половины по тем бронированиям, которые ранее не предполагали никакого возврата. И вообще мы имели полное право распоряжаться этими деньгами как нам угодно: тратить на развитие, открывать новые направления, вкладывать куда нам только вздумается…
Спасла нас только грамотно выстроенная финансовая политика. Мы не трогаем предоплаты до фактического наступления даты оказания услуг. Поэтому, согласно новым правилам, мы начали делать возвраты по первому требованию. В противном случае booking.com сделал бы возврат сам, а потом бы выставил нам кругленький счёт.
Вот такая вот грустная история о том, как booking.com в одночасье лишил нас внушительной суммы, которая была нам так необходима, ведь мы до сих пор готовы оказывать свои услуги в полном объеме. Сейчас мы боремся как можем. Ни на минуту не унываем, ведь всё это скоро закончится! А ещё, мы готовим для Вас крутой проект! В следующих частях я расскажу Вам о новых подставах от любимого booking.com
Дорогие друзья! Конечно, мы понимаем наших гостей, которые оказались заложниками данной ситуации. В свою очередь мы сделали всё, что было в наших силах, предложив перенести даты или оформив ваучеры на сумму предоплаты. Поймите и нас, нам тоже нужно на что-то жить. Конечно, это нелёгкая дилемма, но в данной ситуации монополист сделал свой выбор не в пользу нас.
А на чьей стороне вы, мои дорогие читатели?