Уже давно хочу написать о ценообразовании. На рекламу в блоге или стоимость курсов, услуг или продукта. Практика показывает, что большинство ставят цену «с потолка». Спросите любого блогера, почему у него такая стоимость размещения рекламы, и не получите вразумительного ответа. Скорее всего, такой «аппетит».
Замечаю две тенденции: недооценивание себя и переоценивание. К примеру, один блогер с количеством подписчиков 100 тыс. сказала, что реклама в её сториз стоит 12 000 р. Честно, я прифигела. Не потому, что цифра огромная, а потому что я всё-таки не только копирайтер, но и маркетолог. И если первый любит заниматься творчеством, то второй считать.
Есть формула, которая высчитывает стоимость рекламы у блогера. Её используют маркетологи и маркетинговые агентства:
🔺Охват / 3 = стоимость рекламы в рублях.
Если у блогера охват (а не количество подписчиков) на пост или сториз в среднем 1 тыс. пользователей, то делим цифру на три и получаем цену в 333 р. И если реклама стоит 12 000 р., то по логике умножаем на три и получаем охват. Значит, мне должны присылать скрины статистики, где увижу охват в 36 тыс. пользователей в сториз. Если этой цифры нет, значит — цена завышена. Как и было в этом случае с зажравшимся блогером.
Почему она поставила такую цену?
Потому что греча подорожала, а кушать очень хочется. Повышение цен в магазине — это не причины повышения цен на ваши продукты, которые никак между собой не связаны.
Как нужно формировать цену?
Здесь учитываем три момента:
- Стоимость часа работы
- Средняя стоимость по рынку
- Затраты на производство продукта и его продажу
Разложу всё это на примере моего курса по текстам.
🔺Стоимость моего часа работы = 3 тыс. р. С помощью специального приложения несколько месяцев собирала данные по временным затратам на курс. Сколько ушло на создание теоретического материала, сколько на проверку домашних заданий и сколько на выкладку материала для группы. А также сколько времени занимает обработка / общение / продажа каждой заявки на участие. Собрала данные за восемь потоков + два потока ещё не закрыты. Есть что считать и анализировать. Так получаю количество часов на каждую группу и умножаю на 3 тыс. р.
🔺Средняя цена по рынку тесно связана с ценностью продукта. Что входит и что получает потребитель после покупки. Проанализировала кучу курсов по текстам и офигела. Начнём с того, что ни один курс не даёт такой подробной обратной связи. А те, что дают, стоят от 30 тыс. р. Обычно обратная связь на курсах по текстам — это голосовое сообщение участнику из серии «всё хорошо» или «всё плохо». Или обратная связь по типичным ошибкам для всех участников, а не индивидуально. Анализ конкурентов выявил, что средняя цена за курс без обратной связи = 4000–9000 р., а с обратной связью 7000–15000 р. Заметьте, это средняя цена по рынку.
🔺Откуда же берутся такие сумасшедшие цены?
Из затрат. Расходы на создание самого курса, количество и время задействованных людей, расходы на рекламу, налоги и сервисы для обработки заявок и создание материалов курса. К примеру, сейчас планирую выходить на уровень выше, чтобы освободить время и внедрять другие продукты. Для этого нужна система автоматизации, которая стоит недёшево и с ценником в долларах. Соответственно, попадаю в зависимость от курса валют. А также нужны люди для технических работ. Они это делают не бесплатно.
Примерно такой анализ провела на прошлой неделе. Это запланированное действие после десяти потоков курса по текстам «Полный абзац». Дальше нужно курс модернизировать, добавлять что-то новое. Поэтому следующая группа, которая начнёт учиться 23 апреля, будет последней по старой цене. Ниже рыночной. А вот уже 12-й поток пойдёт на обновлённый курс, с дополненной программой и по другой цене. Кстати, тарифов будет тоже больше — три.
Этот длинный пост для осмысления стоимости ваших услуг и продуктов, понимания ценообразования и напоминания, что если хотите на курс по текстам по старой цене, то сейчас идеальный момент.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.
Читайте также:
О чем писать travel-блогерам в период турбулентности?