Вспомнил ещё одну историю произошедшую у нас в полку.
Я ещё тогда только недавно приехал с полковой школы сержантов, (молодой сержантик), когда это произошло с моим замом из старослужащих.
Он был родом из белоруссии. Где-то из под Гомеля. Роста выше среднего 190-195см. Скорее всего он был из какого-то села, структура тела и фигура говорила о том, что он с детства занимался тяжелым физическим трудом. На поле или в кузнице у отца, точно не вспомню. Он со мной мало говорил о себе. Руки у него были мягко говоря большие. У меня ширина правой ладони 10см. так у него она была где-то14-15 не меньше. Короче моя там терялась...
Плечи, как говорили в старину, сажень в плечах. Ну, серьёзный "мальчик".
А в соседней спортроте, появился молодой лейтенантик, который служил инструктором по боксу в полку. (типа тренера)
Я не помню что у них произошел за конфликт, скорее всего мой зам не отдал ему честь как он хотел, то есть не вытянулся по всей выправке, не перешел на строевой шаг и т.д.
Короче слово за слово и пошло и поехало. лейтенантик был на срочной службе призван после окончания института. Сами понимаете, мало того, что забрали в армию,(весь на нервах) а тут ещё какой-то младший сержант не хочет его приветствовать, по уставу.
Ну и решили выяснить отношения не по уставу, а по справедливости, за казармой.
Нас, как свидетелей конфликта пригласили быть секундантами, меня и ещё одного командира первого взвода. Мы должны были следить, чтобы никто не увидел эту встречу. Как бы стоять на стрёме.
Это было в личное время после ужина. Мы по одному незаметно покинули казарму и шмыгнули в сторону гаража. Перед одним из гаражей стоял старый ЗИЛ (ЗИС -150). С такими круглыми выступающими крыльями.
Вот они зашли за него, чтобы со стороны казармы не было их видно.
Лейтенантик скинул китель со звёздочками, снял форменную рубашку и остался в белой нижней рубахе. Говорит сопернику - раздевайся, а тот так тихо отвечает, та нет я так буду, я не потею от прогулок.
Лейтенант говорит будем драться на кулаках, тот говорит мне всё равно на кулаках, так на кулаках. Давай, начинать что-ли, а то мне нужно в роте кое какие дела ещё до отбоя успеть сделать.
Ну, лейтенант ещё хуже разозлился, ну ты нарвался, я имею первый разряд по боксу, держись и стал приближаться к моему заму встав в стойку боксёра и прыгая как боксёры лёгкого веса.
Немного о лейтенанте. Ростом он был ниже среднего, примерно 160-165см. плотного телосложения, о таких говорят"крепыш". с круглой головой, упрямым квадратным подбородком, глубоко посаженными глазами, скуластым лицом. Тело было хорошо развито, мышцы отчётливо выделялись на руках и груди.
Вот такой колобок, подпрыгивая и наклоняясь, то влево, то вправо надвигался на моего зама. Со стороны было смешно смотреть как Моська, бросается на слона.
Выбрав момент он подскочил к нему и хотел ударить в челюсть, но тот отклонился назад и удар прошел вскользь лица, тут стал напрягаться зам и пошел на лейтенанта, тот отскакивая, то влево, то вправо, отходил всё ближе к машине, когда он упёрся спиной в кабину наш великан размахнулся и всю массу кулака направил в живот крепышу, но тот в последний момент отскочил и удар приняло крыло автомобиля.
Лейтенант крикнул хватит и великан остановился, все взгляды были направлены на место удара. На крыле была вмятина размера кулака, как будто в это место со всего маху стукнули кувалдой.
Всё мир, мир, мир сказал несколько раз лейтенант. Извини друг ошибался, и добавил, а если бы ты мне в голову так стукнул?????
Зам добродушно улыбнулся и сказал неа... я бы не бил тебя в голову, потому, что убил бы. И добавил, когда дома бык сорвался с цепи и чуть не помял батяню, я стукнул ему между рог, больше он не встал, пришлось резать. И тогда батя мне сказал никогда никого не бей по голове, а то будет как с быком.
А я батю уважаю и никогда не подведу его, раз пообещал, то сдержу слово.
А тебе лейтенант желаю быть сдержаннее, а то можешь и сдачу получить. Мы осмотрели руку зама, думали, что там должна была кожа лопнуть от такого удара, а на руке было только красное пятно.
Мы потом долго смеялись, вспоминая этот поединок.
Вот такие богатыри служили в моё время.
Я, когда возвращались в казарму, почувствовал, что попал за каменную стену и теперь уже мог никого не бояться, пока он был рядом!