Ниже поделюсь быстрым способом очистки дроссельной заслонки без полного демонтажа. Для этого нам потребуется:
- головка на 10 или торцевой ключ;
- трещотка;
- удлинитель (если у вас головка с трещоткой);
- крестовая отвертка;
- балон с жидкостью для очистки карбюратора.
Подготовка к демонтажу дроссельной заслонки
1. Первым делом скидываем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы потом не пришлось адаптировать дроссельную заслонку.
Движок на фото только помыл, поэтому он такой мокрый, о том, как помыть двигатель рассказывал здесь.
2. Далее крестовой отверткой ослабляем хомут рукава воздухозаборника.
3. Отщелкиваем крепления крышки воздушного фильтра двигателя.
4. Снимаем крышку и сдергиваем резиновый патрубок (у которого ранее ослабляли хомут) с корпуса дроссельной заслонки. Убираем крышку в сторону.
5. Головкой на 10 откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра.
6. Убираем сам фильтр и тянем корпус воздушного фильтра влево и вверх, немного покачивая его из стороны в сторону снимаем и убираем в сторону.
Процесс чистки дроссельной заслонки
Первым делом снимаем клемму с корпуса дроссельной заслонки. Зажимаем усики по бокам (сверху и снизу) и стягиваем фишку в сторону.
Теперь у нас появилась возможность открутить болты крепления дроссельной заслонки. Их всего четыре, они все одинаковые, поэтому перепутать их не получится.
Головкой на 10 отворачиваем четыре болта крепления корпуса дроссельной заслонки.
Снаружи заслонка кажется чистой, но если взглянуть с внутренней стороны, то виден нагар.
Можно приступать к очистке уже сейчас, а можно, чтобы было еще удобнее снять верхний шланг с корпуса дросселя. В нем нет жидкости, поэтому ничего не прольется.
Чтобы не забрызгать двигатель, я обрезал двух литровую пластиковую бутылку, сделав из ее горлышка подобие воронки с пробкой. Подставил это изделие по корпус дросселя и стал чистить.
Для очистки применял обычный очиститель карбюратора.
Постепенно то с одной стороны, то с другой, распылял средство на дроссельную заслонку, пока не вымылся весь нагар. Между корпусом и самой заслонкой есть небольшой зазор, так что средство хорошо везде проникает.
После протираем все чистой тканью (желательно без ворсовой). Также желательно протереть тканью, смоченной в очистителе место крепления корпуса дроссельной заслонки к блоку двигателя, осторожнее, чтобы не выпала прокладка вокруг отверстия.
В результате получаем чистую заслонку. Черные пятна в местах крепления заслонки к корпусу не пытайтесь отмыть, это заводские отметки, не нагар.
Пока все подсыхает, можно продуть или заменить воздушный фильтр, и промыть его корпус.
Сборку производим в обратной последовательности:
- устанавливаем корпус дроссельной заслонки на место, совмещаем отверстия в корпусе и закручиваем крепежные винты головкой на 10. Старайтесь, чтобы усилие затяжки на всех четырех винтах было примерно одинаковое. Не забудь те предварительно поставить на место шланг адсорбера, если вы его снимали;
- ставим на место фишку с проводами, до щелчка;
- устанавливаем корпус воздушного фильтра и закручиваем три болта на место;
- устанавливаем сам фильтр в корпус;
- надеваем резиновый патрубок от крышки воздушного фильтра на корпус дроссельной заслонки;
- устанавливаем на место крышку фильтра и закрепляем ее с помощью двух фиксаторов;
- крестовой отверткой затягиваем хомут на патрубке, идущем от крышки воздушного фильтра;
- устанавливаем на место минусовую клемму аккумулятора.
У нас не должно остаться лишних зап. частей, убираем инструмент из подкапотного пространства, заводим автомобиль и радуемся результатам.
Статья не является учебным пособием, выше я изложил свой опыт, который возможно будет полезен и вам.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Чистку дроссельной заслонки проводил на 130 к пробега. Думаю, что следующий раз полезу сюда не ранее чем через 60 к пробега.