Получите 50 полезных советов по заработку на Аудиостоках, переходите сюда.
Все мы знаем, что стоковая музыка существенно отличается от любой другой коммерческой музыки. Ее задача подчеркивать настроение и атмосферу видео, презентации, слайдшоу и т.п.
Если музыка к примеру на радио должна цеплять слушателей и быстро запоминаться, быть хитовой. То стоковая музыка не должна нести в себе хитовость, часто даже наоборот, должна быть относительно нейтральной. Что из этого следует?
В стоковой музыке главное настроение и идея.
Важны основная идея и настроение вокруг которого крутится все остальное. Все остальное — это остальные элементы аранжировки. Они должны подчеркивать и помогать настроению трека звучать максимально раскрыто, но при этом не мешать, не перебивать центральную идею и в целом не перегружать звучание большим количество всего.
Если мы послушаем топселлеры, то большинство их будет достаточно простыми треками в плане идеи. Просто эти идеи там хорошо раскрыты, выделены и подчеркнуты. Про самокупов мы конечно промолчим :)
Тут важно, чтобы настроение трека не перебивалось второстепенными дорожками, которые часто любят запихивать музыканты в свои работы.
Хороший стоковый трек, это:
- Простая, но грамотная идея, без сверхсложных ходов. Простая не значит примитивная, тут все просто и сложно одновременно :)
- Конкретное настроение подходящее под конкретные медиа проекты. Вы должны хорошо себе представлять под какие проекты будет отлично вписываться ваша музыка. Именно отлично, а не просто «пойдет».
- Правильная аранжировка подчеркивающая, но не мешающая идее и настроению трека. Здесь главное не перегрузить аранжировку слишком большим количеством инструментов.
Покупатели стоковой музыки ищут не музыку как таковую,
а подходящее настроение под свои проекты.
А как же сведение и мастеринг?)
Да, конечно сведение важно, все должно быть сбалансировано и в целом звучать хорошо. Также важно, чтобы ваш трек нормально звучал на разной акустике.
Но даже если ваш трек сведен в самой крутой студии мира и звучит превосходно, но при этом не подходит под задачи покупателей стоковой музыки, то толку от такого трека не будет. Несколько продаж вам скорее всего обеспечено, но врятли вас это устроит.
Поэтому хоть сведение и важно, но важнее сама концепция трека, его настроение и идея. Если в них есть проблема, то качественное сведение не поможет треку продаваться. Если идея и настроение отличное проработаны именно под задачу стока, то трек будет продаваться и с обычным нормальным сведением, когда ничего не торчит, не звенит и звучит в балансе, но не на уровне западных гуру звукорежиссуры.
В общем про сведение и мастеринг мы еще поговорим в других наших материалах. Более того по сведению и мастерингу именно стоковой музыки у нас будет много всего интересного и отдельный большой материал, если тема сведения вам интересна, то подпишитесь на нее здесь.
Сейчас мы хотели донести только то, что играет решающую роль в стоковой музыке и на что нужно тратить силы больше всего.
Вывод!
Идея и настроение вокруг которых крутиться все остальное, вот что важно. Попробуйте с этой концепцией подойди к написанию вашей следующей работы.
P.S. Получите 50 полезных советов по заработку на Аудиостоках, переходите сюда.
До связи и отличных вам продаж,
команда Stock Academy.