Резина. Все начинается именно с выбора покрышек для нашего внедорожника. Условно все шины разделяют на 6 классов:
- летная дорожная ;
- зимняя;
- всесезонная;
- АТ (Аll-Terrain);
- МТ (Mud Terrain);
- ХТ (Extreme Tire).
Первые 3 вида нас не интересуют, а вот на АТ, МТ, ХТ шинах остановимся по подробнее.
АТ резина – в интернете упоминается, что такие шины лучше всего использовать для 50% асфальта и 50% умеренного бездорожья. На мой взгляд, это не совсем верно. По большому счету, это экспедиционная резина, которая хорошо себя показывает на асфальте и грунтовым дорогам. Если ее значительно стравить, то может преодолевать среднее бездорожье. Главное ее преимущество – износостойкость. Классическим примером может являться BFGoodrich Аll-Terrain первого поколения. Нередко такая резина проходила 70 000 км. В своем личном рейтинге я отношу эту резину к использованию 80% на асфальте и 20% на умеренном бездорожье.
МТ резина - как раз этот тип шин является универсальной резиной как на асфальте, так и на бездорожье. Такая резина хорошо себя показывает на асфальте и не пасует перед серьезным бездорожьем. Это как раз та универсальная резина, которую можно охарактеризовать: 50% асфальта и 50% бездорожья. Уровень шума (гула) незначительно отличается от АТ резины, расход топлива сопоставим. А вот износостойкость значительно ниже.
ХТ резина – это та самая резина, которая даст ощущение, что машина стала настоящим вездеходом. Некий режим “неуязвимости и все дозволенности”. Автомобиль на шинах ХТ начинает творить чудеса. Обратной стороной медали является низкая износостойкость и высокий уровень шума. Неочевидные свойства - пилот начинает покорять все более и более серьезное бездорожье, увеличиваются нагрузки на узлы автомобиля. Повышенные нагрузки ведут к поломкам.
Так же шина бывает направленная и не направленная. Из моего опыта, направленная “едет” значительно лучше ненаправленной. Из минусов направленности резины – на бездорожье требуется иметь 2направленные запаски или одну ненаправленную.
Одной из самых значимых характеристик многообразия грязевой резины является цена. Не всегда дешево означает плохо. Из недорогих марок грязевой резины МТ стоит обратить свой взор на Comforser CF3000, Cordiant Off-Road. Классикой является BF Goodrich Mud Terrain, Maxxis. Очень хорошо себя проявили Goodyear Wrangler DuraTrac, Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR.
Из ХТ резины, недорогим вариантом является Forward Safari, Nortec, Comforser Thruster. Классикой является Silverstone MT 117 XTREME.
В силу не малой цены, я часто приобретаю б/у МТ шины. При их выборе следует обратить внимание на величину остаточного протектора. В среднем у новой шины он порядка 15мм. Меньше 7мм грязевая МТ резина уже практически не работает и быстро “замыливается”.
А какую резину используете Вы и отдаете предпочтение новым или б/у шинам?