ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!
В каждом учебнике по теории сценарного мастерства рассказывается о важности хорошей средней точки. В середине фильма должно быть значительное событие, которое поднимает ставки и дает мощный стимул для дальнейшего повествования. Во многих сценариях это правило не соблюдается, и такие фильмы, как правило, более слабые, потому что структура сюжета в них получается довольно хрупкой
Большинство же лучших картин обладают сильной серединой, которая эмоционально возбуждает аудиторию и инициирует следующий этап развития главного героя. Итак, я представляю вам 10 лучших центральных сюжетных поворотов в истории кино
10. Все сотрудники стрип-бара оказываются вампирами. "От заката до рассвета" (сценарий - Квентин Тарантино, Роберт Куртцман)
Сюжетный поворот в середине полностью меняет жанр фильма. "От заката до рассвета" всю свою первую половину развивается как криминальное кино о паре беглых грабителей банков, которые захватывают в заложники семью и заставляют отца перевезти их через мексиканскую границу. Добравшись до Мексики, они останавливаются в стрип-клубе, где на рассвете должны встретиться со своим знакомым
В середине фильма все внезапно превращается в кровавый фильм ужасов, поскольку все сотрудники стрип-клуба оказываются вампирами. Внезапно персонажам приходится объединиться и сражаться за выживание всю ночь напролет
9. Эми оказывается жива. "Исчезнувшая" (сценарий - Гиллиан Флинн)
В фильме Дэвида Финчера изменены некоторые моменты из исходного романа Гиллиан Флинн, но промежуточное открытие остается прежним. Выясняется, что Эми жива и инсценировала свое собственное убийство
После часа наблюдения за подозрительным поведением ее мужа Ника, который постепенно начинает сдаваться под давлением общественности. СМИ и правоохранительных органов, по-настоящему шокирующим становится откровение о том, что Эми инсценировала все происходящее и действительно является такой злодейкой, какой описывал ее Ник
8. Атака Ти-Рекса. "Парк Юрского периода" (сценарий - Майкл Крайтон, Дэвид Кепп)
Когда Джон Хэммонд приглашает палеонтологов Алана Гранта, Элли Саттлер и математика Яна Малкольма в свой тематический парк, он оказывается разочарован, узнав, что они считают то, что он сделал, безрассудным. А потом тираннозавр вырывается из вольера
Ставки повышаются, персонажи разделяются, и количество сцен действия значительно возрастает по отношению к сценам диалоговым. Атака тираннозавра - это тот момент, в котором "Парк Юрского периода" переходит от экзистенциальных рассуждений об опасностях игры в Бога к полномасштабному фильму о выживании среди чудовищ
7. Убийство Винсента Веги. "Криминальное чтиво" (сценарий - Квентин Тарантино, Роджер Эвери)
Трудно определить среднюю точку, когда история рассказывается нелинейно. Но гибель Винсента Веги от рук Бутча Кулиджа вполне может ей соответствовать. Тот факт, что Винсент оказывается случайно убит парнем, с которым до этого встречался лишь однажды, является резким поворотом для его персонажа, которого зритель до сих пор видел безмятежно флиртующим с женой босса
Это также добавляет зловещий контекст к его более поздним сценам, которые происходят за несколько дней до его смерти. В довершение ко всему в них показано, как его напарник Джулс отказывается от преступной жизни, избежав, таким образом, подобной печальной участи. Либо же, наоборот, обрекая своим поступком Винсента на гибель. Ведь, если бы Джулс остался с Винсентом, то Бутчу вряд ли бы удалось застать его врасплох
6. МакМёрфи вывозит пациентов психушки на рыбалку. "Пролетая над гнездом кукушки" (сценарий - Лоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, Дэйл Вассерман)
В середине культового шедевра Милоша Формана главный герой Рэндл МакМёрфи, которого играет Джек Николсон, увозит пациентов психушки в самовольную отлучку. Это необычайно вдохновляющий момент, в котором он дает почувствовать вкус свободы своим собратьям по несчастью, а также наслаждается ею сам
Но затем его ждет отрезвляющее столкновение с реальностью. Когда персонажи возвращаются в лечебницу, МакМёрфи приходится осознать возможность того, что он никогда больше не сможет ее покинуть
5. Алекс ДеЛардж попадает в тюрьму. "Заводной апельсин" (сценарий - Стэнли Кубрик, Энтони Бёрджесс)
Классическая антиутопия, снятая по одноименному роману Энтони Бёрджесса. Это блестящая социальная сатира, берущая общественные проблемы 1971-го года и гиперболизирующая их в футуристическом сеттинге
После того, как Алекс ДеЛардж проводит половину фильма, беззаботно совершая преступления различной степени тяжести, его хватают полицейские и помещают под арест. Чтобы добиться смягчения наказания, он принимает участие в экспериментальной реабилитационной программе по “излечению " своих преступных наклонностей
4. Акула нападает на сына Броуди. "Челюсти" (сценарий - Питер Бенчли, Карл Готтлиб)
В средней точке "Челюстей" атака акулы становится для шерифа Броуди личной проблемой. Из-за нежелания мэра Воуна лишиться прибыли от туристов, у Броди не получается закрыть пляж, поэтому он решает начать патрулировать периметр вместе с Хупером и другими полицейскими
Однако, когда акула появляется на мелководье, в результате чего едва не гибнет старший сын Броуди, шериф решает изменить тактику. Он объединяется с Хупером и Квинтом, чтобы выйти в море и сразиться с акулой там
3. Чужой вырывается из грудной клетки. "Чужой" (сценарий - Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт)
Одна из главных причин, почему "Чужой" стал шедевром кинематографа, заключается в том, что Ридли Скотт не бросился с места в карьер. Он потратил приличное количество времени на то, чтобы раскрыть персонажей и их характеры, прежде чем ввести первый элемент хоррора (лицехвата, атакующего Кейна), но даже после этого кажется, что все обошлось
Экипаж устраивает вечеринку, чтобы отпраздновать тот факт, что с их товарищем все в порядке. Внезапно Кейн начинает биться в конвульсиях. Его укладывают на стол, и в этот момент эмбрион Чужого вырывается из его груди. И вот тут-то все и начинается
2. Майкл убивает МакКласки и Турка. "Крестный отец" (сценарий - Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола)
В начале "Крестного отца" Майкл заявляется, как первый Корлеоне, который будет вести законную жизнь. Однако, поскольку покушения на его отца продолжаются, Майкл втягивается в преступную деятельность
Он назначает встречу Вирджилу "Турку" Солоццо и коррумпированному полицейскому МакКласки, якобы для того, чтобы обсудить перемирие. Однако затем он выхватывает револьвер, который заранее спрятал в туалете, и убивает их обоих, начиная свое восхождение на вершину преступного мира
1. Убийство Мэрион Крэйн. "Психо" (сценарий - Джозеф Стефано, Роберт Блох)
"Психо" Альфреда Хичкока начинается как криминальный триллер, в котором Мэрион Крэйн похищает деньги у своего босса и уезжает с ними из города. Однако в середине фильма резко меняется его жанр и главный герой, поскольку Мэрион останавливается в мотеле, где ее убивает мать Нормана Бейтса, владельца отеля (точнее, так это преподносится зрителю)
Это, без сомнения, самый знаменитый центральный сюжетный поворот в истории кино. Хичкок заявляет главную звезду фильма, Джанет Ли, раскрывает ее характер, а затем резко ломает повествование, убив ее в середине картины
Говорят, что, если просить в конце ставить лайки и подписываться, то будет больше лайков и подписчиков. Так что, друзья, ставим лайки и подписываемся =)