Найти в Дзене
Mr. First

10 лучших сюжетных поворотов в середине фильма

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

В каждом учебнике по теории сценарного мастерства рассказывается о важности хорошей средней точки. В середине фильма должно быть значительное событие, которое поднимает ставки и дает мощный стимул для дальнейшего повествования. Во многих сценариях это правило не соблюдается, и такие фильмы, как правило, более слабые, потому что структура сюжета в них получается довольно хрупкой

Большинство же лучших картин обладают сильной серединой, которая эмоционально возбуждает аудиторию и инициирует следующий этап развития главного героя. Итак, я представляю вам 10 лучших центральных сюжетных поворотов в истории кино

10. Все сотрудники стрип-бара оказываются вампирами. "От заката до рассвета" (сценарий - Квентин Тарантино, Роберт Куртцман)
-2

Сюжетный поворот в середине полностью меняет жанр фильма. "От заката до рассвета" всю свою первую половину развивается как криминальное кино о паре беглых грабителей банков, которые захватывают в заложники семью и заставляют отца перевезти их через мексиканскую границу. Добравшись до Мексики, они останавливаются в стрип-клубе, где на рассвете должны встретиться со своим знакомым

В середине фильма все внезапно превращается в кровавый фильм ужасов, поскольку все сотрудники стрип-клуба оказываются вампирами. Внезапно персонажам приходится объединиться и сражаться за выживание всю ночь напролет

9. Эми оказывается жива. "Исчезнувшая" (сценарий - Гиллиан Флинн)
-3

В фильме Дэвида Финчера изменены некоторые моменты из исходного романа Гиллиан Флинн, но промежуточное открытие остается прежним. Выясняется, что Эми жива и инсценировала свое собственное убийство

После часа наблюдения за подозрительным поведением ее мужа Ника, который постепенно начинает сдаваться под давлением общественности. СМИ и правоохранительных органов, по-настоящему шокирующим становится откровение о том, что Эми инсценировала все происходящее и действительно является такой злодейкой, какой описывал ее Ник

8. Атака Ти-Рекса. "Парк Юрского периода" (сценарий - Майкл Крайтон, Дэвид Кепп)
-4

Когда Джон Хэммонд приглашает палеонтологов Алана Гранта, Элли Саттлер и математика Яна Малкольма в свой тематический парк, он оказывается разочарован, узнав, что они считают то, что он сделал, безрассудным. А потом тираннозавр вырывается из вольера

Ставки повышаются, персонажи разделяются, и количество сцен действия значительно возрастает по отношению к сценам диалоговым. Атака тираннозавра - это тот момент, в котором "Парк Юрского периода" переходит от экзистенциальных рассуждений об опасностях игры в Бога к полномасштабному фильму о выживании среди чудовищ

7. Убийство Винсента Веги. "Криминальное чтиво" (сценарий - Квентин Тарантино, Роджер Эвери)
-5

Трудно определить среднюю точку, когда история рассказывается нелинейно. Но гибель Винсента Веги от рук Бутча Кулиджа вполне может ей соответствовать. Тот факт, что Винсент оказывается случайно убит парнем, с которым до этого встречался лишь однажды, является резким поворотом для его персонажа, которого зритель до сих пор видел безмятежно флиртующим с женой босса

Это также добавляет зловещий контекст к его более поздним сценам, которые происходят за несколько дней до его смерти. В довершение ко всему в них показано, как его напарник Джулс отказывается от преступной жизни, избежав, таким образом, подобной печальной участи. Либо же, наоборот, обрекая своим поступком Винсента на гибель. Ведь, если бы Джулс остался с Винсентом, то Бутчу вряд ли бы удалось застать его врасплох

6. МакМёрфи вывозит пациентов психушки на рыбалку. "Пролетая над гнездом кукушки" (сценарий - Лоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, Дэйл Вассерман)
-6

В середине культового шедевра Милоша Формана главный герой Рэндл МакМёрфи, которого играет Джек Николсон, увозит пациентов психушки в самовольную отлучку. Это необычайно вдохновляющий момент, в котором он дает почувствовать вкус свободы своим собратьям по несчастью, а также наслаждается ею сам

Но затем его ждет отрезвляющее столкновение с реальностью. Когда персонажи возвращаются в лечебницу, МакМёрфи приходится осознать возможность того, что он никогда больше не сможет ее покинуть

5. Алекс ДеЛардж попадает в тюрьму. "Заводной апельсин" (сценарий - Стэнли Кубрик, Энтони Бёрджесс)
-7

Классическая антиутопия, снятая по одноименному роману Энтони Бёрджесса. Это блестящая социальная сатира, берущая общественные проблемы 1971-го года и гиперболизирующая их в футуристическом сеттинге

После того, как Алекс ДеЛардж проводит половину фильма, беззаботно совершая преступления различной степени тяжести, его хватают полицейские и помещают под арест. Чтобы добиться смягчения наказания, он принимает участие в экспериментальной реабилитационной программе по “излечению " своих преступных наклонностей

4. Акула нападает на сына Броуди. "Челюсти" (сценарий - Питер Бенчли, Карл Готтлиб)
-8

В средней точке "Челюстей" атака акулы становится для шерифа Броуди личной проблемой. Из-за нежелания мэра Воуна лишиться прибыли от туристов, у Броди не получается закрыть пляж, поэтому он решает начать патрулировать периметр вместе с Хупером и другими полицейскими

Однако, когда акула появляется на мелководье, в результате чего едва не гибнет старший сын Броуди, шериф решает изменить тактику. Он объединяется с Хупером и Квинтом, чтобы выйти в море и сразиться с акулой там

3. Чужой вырывается из грудной клетки. "Чужой" (сценарий - Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт)
-9

Одна из главных причин, почему "Чужой" стал шедевром кинематографа, заключается в том, что Ридли Скотт не бросился с места в карьер. Он потратил приличное количество времени на то, чтобы раскрыть персонажей и их характеры, прежде чем ввести первый элемент хоррора (лицехвата, атакующего Кейна), но даже после этого кажется, что все обошлось

Экипаж устраивает вечеринку, чтобы отпраздновать тот факт, что с их товарищем все в порядке. Внезапно Кейн начинает биться в конвульсиях. Его укладывают на стол, и в этот момент эмбрион Чужого вырывается из его груди. И вот тут-то все и начинается

2. Майкл убивает МакКласки и Турка. "Крестный отец" (сценарий - Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола)
-10

В начале "Крестного отца" Майкл заявляется, как первый Корлеоне, который будет вести законную жизнь. Однако, поскольку покушения на его отца продолжаются, Майкл втягивается в преступную деятельность

Он назначает встречу Вирджилу "Турку" Солоццо и коррумпированному полицейскому МакКласки, якобы для того, чтобы обсудить перемирие. Однако затем он выхватывает револьвер, который заранее спрятал в туалете, и убивает их обоих, начиная свое восхождение на вершину преступного мира

1. Убийство Мэрион Крэйн. "Психо" (сценарий - Джозеф Стефано, Роберт Блох)
-11

"Психо" Альфреда Хичкока начинается как криминальный триллер, в котором Мэрион Крэйн похищает деньги у своего босса и уезжает с ними из города. Однако в середине фильма резко меняется его жанр и главный герой, поскольку Мэрион останавливается в мотеле, где ее убивает мать Нормана Бейтса, владельца отеля (точнее, так это преподносится зрителю)

Это, без сомнения, самый знаменитый центральный сюжетный поворот в истории кино. Хичкок заявляет главную звезду фильма, Джанет Ли, раскрывает ее характер, а затем резко ломает повествование, убив ее в середине картины

Говорят, что, если просить в конце ставить лайки и подписываться, то будет больше лайков и подписчиков. Так что, друзья, ставим лайки и подписываемся =)