Ненужные подарочные сертификаты, которыми задаривают и женщин, и мужчин – тема вечная. «Лучше бы деньгами!..», – думают про себя мужчины, которым вручили сертификат в рыболовный магазин. Хотя они не любят рыбалку. Или женщины, которым преподносят сертификат в массажный салон, хотя главная их проблема – найти денег, чтобы купить ребенку питание.
Дареному коню в зубы не смотрят, но иногда можно. Поэтому самый частый вопрос у одаряемых – можно ли сдать этот сертификат в компанию и получить деньги? Расскажу в этой статье – сохраните на будущее.
Можно ли вернуть сертификат и получить деньги
Да. И сделать это может каждый – и тот, кто его покупал, и тот, кому его подарили. Если вам подарили сертификат на ненужный товар или услугу – вы вправе его сдать и лично получить деньги. Верховный Суд РФ установил, что сертификат – это просто аванс будущей оплаты товара. То есть деньги продавцу уже внесли, но товар / услугу покупатель пока не забрал. А потребителем можете считаться и вы – им является тот, кто покупает, заказывает или использует товар или услугу для личного пользования.
А если продавец указал, что подарочный сертификат не подлежит возврату?
Это ущемляет права потребителей – такое определение снова вынес ВС РФ. Можете смело показывать его продавцу.
А если у меня нет чека?
Тоже не страшно – отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате денег. Если есть возможность - получите выписку банковской карты, где будет указана операция по оплате сертификата. Или привлеките свидетелей.
А если даритель заплатил банковской картой?
Тут начинаются сложности. По общему правилу возврат денег магазины осуществляют тем же способом, каким покупатель эти деньги им внес. Если ваш даритель заплатит за сертификат банковской картой – скорее всего, деньги просто переведут ему на ту же карту. Но можно попробовать написать заявление о возврате денег, но указать номер своей банковской карты. Прекрасно, если он платил наличными – в этом случае вам просто вернут деньги «в натуре».
Как получить деньги за сертификат
Для этого есть классический порядок действий, которым пользуются даже юристы.
- Напишите письменную претензию. В ней укажите требование вернуть полную сумму сертификата (его номинал) или оставшиеся на нем деньги, если вы уже им частично воспользовались.
- Мотивируйте свой отказ тем, что в компании не нашлось для вас подходящего товара/ понравившейся услуги
- В претензии укажите желаемый способ возврата денег (наличными или безнал с указанием номера счета)
- Отнесите претензию в магазин/салон, где покупали сертификат. Если это невозможно или её не приняли – отправляйте почтой на юр.адрес продавца, продавшего вам сертификат.
- Продавец обязан ответить вам в течение 10 дней – либо вернуть деньги, либо ответить отказом
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги?
Во-первых, тем самым компания нарушает ваши права потребителя. Вы в любой момент можете отказаться от покупки (помним, что сертификат – всего лишь аванс) и вернуть деньги. Поэтому порядок действий такой:
- Доложите продавцу, что обратитесь в суд
Он прекрасно знает, что «встал в позу» ни за что. Вы – потребитель, и вы вольны ничего у него не покупать. Часто такой способ помогает – продавец приходит в себя и возвращает деньги.
- Напишите жалобу в Роспотребнадзор
Деньги организация вам не вернет, но вот неприятный день продавцу устроить может. После изучения вашей жалобы (на это у Роспотребнадзора есть 30 дней) сотрудники могут нагрянуть к продавцу с внеплановой проверкой. Способ хорош, если вам важен принцип, а не деньги.
- Обращайтесь в суд
Этим заканчивается любая попытка досудебного урегулирования конфликта, когда ни одна из сторон не хочет договариваться мирно. Ну а что? Есть сертификаты такой стоимости, за которую и в суд можно пойти. Но это крайний случай.
Радуйтесь приятным мелочам и дарите подарки с умом! Особенно в наше время :) И берегите себя.