А теперь разберем еще один пример выделения точки фокусировки в композиции из предметов, которые близки по цвету к фону.
Пример 2.
1. Опять выбираю фон и три предмета для композиции.
Свечи лучше немного оплавить для большего эффекта. Длинную белую свечу оставляю целой.
2. Располагаю нашу композицию в кадре по правилу третей.
3. Выделяю нижнюю свечу, поскольку она сливается с фоном с помощью пары журналов.
4. Выделяю еще одну точку фокусировки с помощью контрастной ленты.
5. Левый нижний угол получился загруженным, поэтому балансирую его в правой части контрастным с фоном объектом. Он не главный в этой композиции, поэтому ставлю его близко к краю, чтобы частично обрезать в редакторе.
6. Открываю крышку шкатулки.
7. Для создания расслабленного домашнего настроения добавляю вязаный фактурный кардиган.
Вижу, что нижний правый угол получился перегруженным, поэтому перекладываю кардиган наверх. Для того, чтобы подчеркнуть вязаную фактуру, добавляю шелковую струящуюся ткань. Я беру майку, но это может быть платок или даже салфетка))
8. Правый нижний угол все равно требует баланса, но я помню ошибку с плотной контрастной вещью. Поэтому подбираю более "легкие" материалы: стекло и керамику, которые оставят достаточно воздуха в правом углу.
9. Добавляю веточки сушеного эвкалипта в качестве мелких повторяющихся элементов, которые свяжут кадр и добавят ритма.
На данном этапе композиция приобретает законченный вид, но чтобы показать максимальную возможную загруженность кадра, я добавлю еще пару предметов.
10. Для активного контраста добавляю в кадр синюю эвакалиптовую ветвь. И для того, чтобы она смотрелась более органично приглушаю ее сверху сухоцветом.
11. Кладу несколько обгоревших спичек в кадр, чтобы оживить его и передать настроение послевкусия от вечера при свечах.
12. Чтобы подчеркнуть реальность процесса, действия, которое происходило в кадре добавляю целые спички и спичечный коробок.
Коробок не вписывается в стиль кадра, поэтому обрезаю его на функции кадрирование в Snapseed.
Текст составлен при поддержке Лилии Ниловой