Найти тему
Stanislav Klimushin

Свадьба в кризис. На чем можно экономить при подготовке к свадьбе?

Оглавление

Эту статью я написал в далеком 2016 году, написав, что этот год признан годом кризиса в России. Как я был не прав. К сожалению, каждый год в нашей стране почему-то получается годом кризиса. Эта статья, я уверен, будет полезна и актуальна всегда, а особенно сейчас…

      Актуальный главный вопрос для всех молодоженов прост: Как же минимизировать расходы на свадьбу? Этой теме и посвящены несколько минут Вашего внимания. Сразу хочу оговориться, что мысли, изложенные в данном тексте являются точкой зрения одного человека - Климушина Станислава, который никогда не претендовал на истину, но очень хочет помочь молодоженам сделать свадьбу Мечты.

-2

На чем можно экономить?

  • Одежда и украшения
  • Выездная регистрация
  • Транспорт
  • Банкетный зал
  • Свадебные профессионалы
  • Прочие расходы

ВЫЕЗДНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Я всегда рекомендую проводить выездные регистрации: они более торжественны и более индивидуальны. Здесь Вас никто не будет торопить, и вы можете сделать ее так как задумали. Как минимизировать затраты при подготовке к регистрации? Есть несколько путей:

  1. Проведите выездную регистрацию на территории ресторана, отеля или санатория.
    Некоторые рестораны и отели предлагают проведение выездной регистрации в подарок. Вы не платите за место, а только за фуршет. Плюс, там всегда есть возможность изменить локацию на случай плохой погоды
  2. Не нужно большое количество атрибутов
    Сейчас многие свадьбы выполнены в минималистическом стиле. Арку могут заменить деревья, горе, куст. да всё что угодно. Огромного количества цветов, быть может, тоже не нужно. Сделайте оформление креативным. Под себя.
  3. Ведущий церемонии - подруга
    Возьмите выездным регистратором свою хорошую подругу. Пожалуй, это единственное, что можно доверить гостю в своей свадьбе. Подготовить человека к выездной достаточно просто: составьте сценарий, придумайте клятвы, выберете песни, под которые будете выходить. Посмотрите в интернете как проводятся регистрации и выберете подходящую для вас.
  4. Проведите выездную регистрацию в том же месте, где будет проходить банкет
    Вы совершенно точно сэкономите на транспорте + элементы оформления могут быть использованы и на банкете: арка может стать задником для стола молодых, стулья расставлены за столами и так далее...
Есть еще один (самый крутой и простой) способ сэкономить на регистрации — проведите ее в ЗАГСе. Правда, регистрация в ЗАГСе теряет индивидуальность. Я против регистраций в ЗАГСе, но, может быть, цель оправдывает средства?
-3

БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ

Итак, эта глава будет посвящена банкетным залам/ресторанам. Основная часть свадебного бюджета ложится как раз в эту графу. Выбор ресторана — это крайне важный пункт в подготовке любого мероприятия. Есть несколько правил выбора банкетного зала:

  • ВКУСНО
    Безусловно, для того, чтобы не провалить ваше торжество, Гостям должно быть вкусно! И вам, в том числе. Перед окончательным выбором ресторана, обязательно попробуйте блюда, которые собираетесь подавать на столы. Как минимум потому что на самом торжестве, скорее всего, вы так и не сможете "нормально" поесть.
  • ХОРОШИЙ СЕРВИС
    Обратите внимание на администратора. От него зависит очень многое. С ним необходимо обсудить все детали, прописать договор и вообще подружиться. Важно, чтобы на вашем празднике работал именно этот человек, с которым вы договорились предварительно
  • АРХИТЕКТУРА
    Зал должен быть рассчитан примерно на ваше количество гостей. При полной посадке очень важно, чтобы оставалось место для танцев. Помните, что большой зал съедает меньшее количество людей, становясь неуютным, а малый зал — теснит. Что тоже может вызвать небольшие неудобства. Если выбирать из двух — просторный зал с большим количеством пространства и тесный — я всегда выберу второй вариант. Конечно, чем меньше искусственных препятствий в зале, тем лучше. В идеале, не должно быть ни одной колонны, которая может преграждать гостям обзор того, что происходит в течение вечера.
Постойте, это же статья не о том, как выбрать банкетный зал, а сэкономить…

Это правда, однако, конечно, я бы не рекомендовал сильно экономить на ресторане, так как это кульминация свадьбы. Никто, я уверен, не хочет сэкономить 10 тысяч и получить испорченную свадьбу. Но, все-таки, есть несколько хитростей, о которых я вам, с удовольствием, расскажу…

-4

ПРАВИЛО 10 ПРОЦЕНТОВ

Из опыта могу сказать, что примерно 10% (иногда больше, иногда меньше) гостей не приходят на торжество. Иногда у них уважительные причины, иногда не очень, но первая хитрость звучит так: Заказывайте в ресторане на 10% меньше мест. А перед началом банкета всегда можно доставить недостающих мест. Это можно оговорить с администратором. Уверен, он пойдет вам на встречу.

НОВЫЙ РЕСТОРАН

Новые рестораны бывают выгодны в двух вариантах: Это сервис и ремонт. По сервису все понятно, а что с ремонтом? свежий красивый зал позволит вам сэкономить на дополнительной флористике в оформлении зала. Возможно, этот совет вам покажется глупым, но все же…

ДОСТУПНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Часто молодые тратятся на организации трансфера гостей в ресторан. Эти траты можно прекрасно обойти в том случае, если выездная регистрация проходит там же (в части I было про это написано) или ресторан находится в очень удобном месте, куда гости смогут добраться сами.

РЕСТОРАН ПРИ ОТЕЛЕ

После свадебного банкета молодые должны ехать не домой. И точка. Многие отели предлагают специальные условия, согласно которым, если свадьба проходит на территории Отеля, молодым в бонус предоставляется люксовый номер бесплатно. Согласитесь, это приятно. (А еще и бесплатно)

-5

ПРОФЕССИОНАЛЫ СВАДЕБНЫХ УТЕХ

А вот еще одна объемная статья свадебного бюджета. Здесь тоже есть немало фишек, на которых можно сэкономить. Начнем с флористики и декорирования:

ФОТОГРАФЫ И ВИДЕОГРАФЫ

не рекомендую экономить на фотографах и видеографах. Я рекомендую выбрать результат, который вы хотите получить, подобрать подходящих профессионалов и уже исходить из вашего бюджета. Единственная маленькая хитрость, которую можно использовать:

  • ​- На фотосессию взять более дорогого фотографа, а на банкет фотографа попроще. Постановочная съемка и репортажная - это две разных вещи.
  • Не берите фотографа до конца вечера. К завершению лица гостей все меньше и меньше излучают эстетику и вряд ли что-то путное получится в итоговых снимках 

ВЕДУЩИЙ И DJ

Здесь такая же история: не экономьте, выберете необходимый формат и смотрите что Вам подходит больше.

Помните, что сэкономленные несколько тысяч не доставят вам удовольствия, если вечер будет провален (это касается всех профессионалов свадебной индустрии). Ведущий - человек. Если Вы ему понравитесь - он может сделать скидку. Но помните: главное, чтобы ведущий понравился вам!..  Предложите ведущему  выгоды: 20 комментариев о хорошо выполненной работе на вшей свадьбе от гостей - заманчиво.
Рекомендую брать на свадьбу тандем ведущего и DJ. Они понимают друг друга и хорошо взаимодействуют.

АРТИСТЫ

Помните о том, что если на Вашей свадьбе есть артисты - это прекрасно! Но если их нет - это не смертельно. Правильно выбранный ведущий способен заполнить весь вечер интересностями для гостей. Если вы все-таки решили насытить программу артистами, не переусердствуйте! Помните, что на свадьбе не стоит брать больше двух коллективов.

-6

ЕЩЕ СПОСОБЫ СЭКОНОМИТЬ

Помните, что время выноса торта ориентировочно в 10 часов вечера. К этому времени определенное количество гостей уже ушли с  торжества. Еще небольшой процент гостей вообще не будет его есть. + (в уме 10% гостей, которые не пришли). Поэтому заказывайте торт на меньшее количество гостей, чем Вы ожидаете увидеть на банкете. Есть еще один нюанс: чем больше мастики, тем меньше людей будет есть торт.

БРОНИРУЙТЕ СВАДЬБУ ЗАРАНЕЕ

Если у Вас свадьба в "сезон" - помните, что многие профессионалы увеличивают стоимость с приближением к сезону.
Также есть возможность попросить скидку при "раннем бронировании" (при этом обязательно делайте договор с профессионалом, в котором будут прописаны все условия)

ПРОВЕДИТЕ СВАДЬБУ В БУДНИЙ ДЕНЬ

Попросите скидку за то, что проводите свое торжество в "Непопулярные дни". Это дополнительный заработок для профессионалов индустрии, поэтому они могут быть более лояльны при ценообразовании.

Уверен, эти советы могут помочь Вам сэкономить при подготовке к свадебному торжеству в эти непростые для России времена. Еще один совет, который точно Вам даст сэкономить: женитесь один раз и надолго.

Есть еще один, очень важный совет о том, как сэкономить. Все просто: доверьтесь свадебному организатору. Странный совет?  Уверяю Вас, нет... Об этом я написал в статье "10 причин взять свадебного организатора".

Больше статей вы сможете найти на сайте klimparty.com