Официальные экономические данные, которые будут опубликованы в пятницу, покажут, в каком направлении движется Китай - к восстановлению или углублению кризиса.
В этом году китайская экономика демонстрирует самые низкие показатели с 1970-х годов из-за блокады, которая была введена для прекращения распространения коронавируса.
Экономические данные страны должны быть тщательно рассмотрены на наличие признаков, которые могут показать, как быстро Китай может восстановиться.
Средняя оценка экономистов, опрошенных Bloomberg, показывает, что сильнейшая внутренняя экономика Азии (ВВП) сократилась на 6% за три месяца до марта, при этом прогнозы варьировались от 16% до 3,6% роста. ,
Данные по ВВП за первый квартал, инвестиции текущего года, розничные продажи, промышленное производство и безработица будут опубликованы 17 апреля (пятница).
По оценкам Bloomberg Economics, к концу марта постепенный перезапуск экономики Китая достиг 90% от нормального докризисного уровня. Ожидается, что инвестиции, промышленное производство, розничные продажи и занятость резко сократятся, хотя наличие положительных сюрпризов может заложить основу для быстрого восстановления в оставшуюся часть года.
Увеличение безработицы
Китайский рынок труда, вероятно, столкнется с самой сложной ситуацией за последние десятилетия.
Уровень безработицы тесно связан с темпами экономического роста, и сохранение занятости под контролем было определено в качестве основного приоритета правительства. В феврале безработица в городах подскочила до 6,2%, что является максимальным с момента введения индекса в 2016 году, с 5,3% в январе и 5,2% в декабре 2019 года.
Американский кредитор Morgan Stanley ожидает, что безработица достигнет максимума в 7,5% в ближайшие месяцы, а затем постепенно снизится до 5,5% к концу года. Это означает, что почти 80 миллионов человек потеряют работу в ближайшем будущем. Предотвращение потери рабочих мест в значительной степени зависит от перспектив производственного сектора и усилий правительства, направленных на то, чтобы фирмы удерживали работников во время беспорядков.
Уменьшение инвестиций
По оценкам экономистов, инвестиции в основной капитал за первые три месяца этого года сократились на 15%, что на самом деле лучше, чем за более короткий период с января по февраль.
Вероятно, это связано с сильным сдвигом как в инфраструктуре, так и в производственных инвестициях. Ограничения на передвижение и блокирование людей после китайского Нового года привели к нехватке рабочей силы, что затрудняет работу над инфраструктурными проектами и производством.
Снижение спроса, сначала локальное, а затем и через границы, также влияет на производственный сектор за счет сокращения заказов. В то же время, в марте инвестиции в инфраструктурные проекты могли быть вызваны усилиями правительства по возобновлению строительства и мерами, направленными на то, чтобы направить больше ресурсов в сектор путем продажи специальных казначейских облигаций.
То, что происходит с инвестициями в недвижимость, будет еще одним показателем, который необходимо отслеживать. Слабые продажи недвижимости и низкие цены на жилье, вероятно, ограничат способность и энтузиазм строителей расширять свои инвестиции. До сих пор правительство и центральный банк Китая неохотно снижали базовые процентные ставки и ослабляли ограничения на покупку недвижимости, как они это делали во время глобального финансового кризиса 2008-2009 гг. Но если экономический спад продолжится, они могут обратиться к стимулируя рост снова.
Обескураженные потребители
По мере того, как Китай переходит к экономике, ориентированной на потребителей, настроения самих потребителей становятся все более важными для поддержания темпов экономического роста. В 2019 году потребление составляло 57,8% ВВП Китая.
Тем не менее, это настроение кажется довольно мрачным в первом квартале года. Согласно исследованию Bloomberg, розничные продажи, возможно, сократились на 10% в марте и на 12,5% в течение полного трехмесячного периода, причем снижение продаж легковых автомобилей хорошо иллюстрирует проблему. Потеря работы, сокращение заработной платы, все еще высокая потребительская инфляция и нежелание людей выходить на улицу и тратить деньги - все это способствует спаду.
Онлайн-продажи в первые два месяца года лишь частично помогли компенсировать убытки, и в настоящее время многое зависит от усилий правительства, направленных на то, чтобы разжечь энтузиазм потребителей в отношении покупок.
Экспорт
Чистый экспорт больше не играет такой важной роли в росте Китая, как раньше. До сих пор в этом году торговля пострадала как от сокращения производственных мощностей на внутреннем рынке, так и от снижения внешнего спроса из-за мер, принятых для ограничения COVID-19.
Поскольку вирус продолжает распространяться среди основных торговых партнеров в Китае, перспективы экспорта остаются безрадостными, и снижение может стать еще более тревожным в течение остальной части года.
Риски дезинфляции и дефляции
Даже до появления коронавируса потребительская инфляция была высокой из-за роста цен на продукты питания, при этом цены на продукцию возвращались к дефляции. Это различие препятствует действиям политиков, поскольку высокая потребительская инфляция ограничивает пространство для увеличения денежных стимулов, но снижение цен на продукцию ограничивает прибыль корпораций.
Усилия Китая по поддержке роста пока остаются подавленными. Пятничные данные обрисуют масштаб ущерба в первом квартале, а любые признаки восстановления покажут, в какой степени ответ Пекина дает необходимые эффекты.