Найти в Дзене

4 истории о дедовщине. 18+

Очень сложно ворошить прошлое. Возможно, меня генетика наградила не самой устойчивой психикой, ведь до сих пор меня трясёт, когда я слышу о солдатах-срочниках, которые сбежали из части, повесились, погибли на учениях. Когда я узнаю о новых случаях, моё сердце разрывается от несправедливости, от бездействия командного состава части. И от того, что даже в самых печальных и жестоких ситуациях пацаны молчали практически до конца. Или до конца и ушли из жизни так и не рассказав всего. Я сейчас расскажу четыре короткие истории о реальных ребятах, которые так или иначе столкнулись с таким явлением, как дедовщина и неуставные отношения. А попросту говоря стали жертвами преступлений. Забегая вперёд скажу, что никто из виновных по ним не ответил. *** Так вышло, что я служил в двух частях. В первой где-то месяца два, потому её расформировали и нас отправили в соседнюю бригаду. Жесткача было и там, и там достаточно. Первая история о солдате из рязанской глубинки. Умышленно буду использовать вымышл
Оглавление

Очень сложно ворошить прошлое. Возможно, меня генетика наградила не самой устойчивой психикой, ведь до сих пор меня трясёт, когда я слышу о солдатах-срочниках, которые сбежали из части, повесились, погибли на учениях.

Когда я узнаю о новых случаях, моё сердце разрывается от несправедливости, от бездействия командного состава части. И от того, что даже в самых печальных и жестоких ситуациях пацаны молчали практически до конца. Или до конца и ушли из жизни так и не рассказав всего.

Я сейчас расскажу четыре короткие истории о реальных ребятах, которые так или иначе столкнулись с таким явлением, как дедовщина и неуставные отношения. А попросту говоря стали жертвами преступлений. Забегая вперёд скажу, что никто из виновных по ним не ответил.

***

Так вышло, что я служил в двух частях. В первой где-то месяца два, потому её расформировали и нас отправили в соседнюю бригаду. Жесткача было и там, и там достаточно.

Первая история о солдате из рязанской глубинки. Умышленно буду использовать вымышленные имена. Не потому что я балабол, а потому что не хочу лезть в жизнь человека.

***

Витя Бледнов. И смех, и слёзы.

Так вот Витька Бледнов был невысокого роста, где-то метр 60-65. Круглолицый такой, с выделяющимися неровными зубами. Голос его был сипловат. Долгое время мне казалось, что он реально тупой, раз даёт над собой издеваться и постоянно отшучивается. Но нет.

Как-то он начал профессионально рассуждать о литературе. Оказалось, что забрали его в армию сразу после окончания педагогического университета.

Забавно. Сейчас я активно погружаюсь в то, как живут люди на Западе. Вы знаете, у них есть такая идея, как взять год отпуска после окончания универа. Кому хватит денег - поездить по миру, кому нет - просто поразмышлять. Не обязательно весь год, но какое-то время.

А в некоторых странах бывшего СССР после университета или колледжа у тебя тоже будет год, но только чем ты не должен будешь заниматься в течение этого времени, так это думать.

Бледнов из-за своей чудоковатости постоянно подвергался издевательствам со стороны двух борзых комичей. Обоим было уже под 26 лет. Первого забрали в армию, чтобы не спился окончательно. А второго, по слухам, чтобы не закрыли в тюрьму. Отморозками были кончеными.

Могли бедолагу Бледнова заставлять оттирать на коленях дефект плитки в туалете. Его нельзя было отмыть (это ведь деффект), а его заставляли. Чтобы сломать волю.

Однажды одному из них пришла идея сделать Бледнову кантик. Да не обычный. Они сбрили ему пол затылка. Изуродовали буквально. И за эту неуставную стрижку ответили не комяки, а Бледнов. Внеочередным мытьём сортира. Сдавать же «своих» нельзя.

Но Бледнову было очень тяжело мириться внутри себя с этим. И как-то раз он послал своего обидчика. Поплатился он сразу же. Его били по мягким частям тела, при всех, в лесу. А он плакал, смеялся и посылал их на три буквы. После расформирования части его отправили служить ближе к дому.

Андрей Гриценко. Скоростная кража.

По началу в армии у всех новобранцев есть высокие шансы лишиться какого-либо имущества. Во-первых, душара себя не защитит скорее всего, так как напуган: новая обстановка, люди, порядки. Во-вторых, он не найдёт поддержки у сослуживцем. Те сами точно так же всего боятся.

В день, когда нас перевозили из части в другую часть, с рядовым Гриценко случилась комичная история. На входе в расположение нас встречали горцы. Просто смотрели и кидали какие-то шутки в наш адрес. Но Андрюха в этот момент витал в переписке со своей девушкой.

Он переступал порог казармы, держа в руке телефон. Один из южных ребят так по-доброму к нему подошёл, агрессивно приобнял и забрал телефон.

В завершении он добавил: «Ты неправ. Молодой ещё».

История эта решалась долго и не без подключения с нашей стороны человека из Дагестана, которому удалось договориться и забрать телефон. Но Андрей не получил свой телефон. Наш верный друг и по совместительству старослужащий из города Махачкала отдал ему свою покорёженную нокию, а его китайский аппарат со встроенным телеком забрал себе.

До того, как пойти просить помощи у махачкалинца, Гриценко обращался за помощью к командиру роты. За что бы прилюдно прокачан и назван «ребёнком, рождённым стоя».

Никита Баранов. Первую встречу невозможно забыть.

Курс молодого бойца у нас длился 2 недели. По истечении которых, было организовано распределение. Я попал в один из дивизионов, который занимался всяким убожеством: пилил, капал, строил, работал грузчикам, собирал ягоды офицерам, а они её перепродавали дальше. Но об этом я узнал позже.

Начальник штаба называет громко мою фамилию, я выхожу на середину плаца. Со мной ещё несколько ребят. Он называет дивизионы и мы бегом к своими подразделениям.

-2

Последние несколько шагов я подхожу строевым и слышу, как в мой адрес звучит «здарова, ветрило» (второй слово я умышленно изменил на цензурное). Я понял, что попал в пекло.

После построения, новобранцев повели в казарму. Открывается дверь, я захожу в расположение дивизиона и передо мной стоит здоровый, жирный паренёк с огромным фингалом под глазом.

Он пререкался с одним из тех двух комичей. Дело было на кочегарке, где его заставляли работать вместо дедушек. Никита отказался вкалывать за всех и получил в глаз.

Наш командир дивизиона (целый подполковник) приказал ему не выходить из казармы, пока фингал не пройдёт. Ему носили еду, а он целыми днями слонялся без дела. Другие офицеры тоже об этом знали, но ссор из избы зачем выносить?

Стоит признаться, что и дальше Никиту прессинговали, но он вывозил за счёт своего роста и массы, чего у других не было. В этой истории больше всего возмущает поведение командира, который думал только о том, как прикрыть свою пятую точку.

Максим Абрикосов. На стрельбище.

Макс был очень замкнутым солдатом. Очень мало говорил, а если говорил, то тихо. Его призвали где-то на месяц раньше меня. И к моменту нашей встречи он уже отдал родине немалый долг.

У него было очень женоподобное тело городского тинейджера: широкие бёдра, жир в грудном отделе, пухлые губы. Обрюзгший живот только добавлял ему очки слабости. Он был кем-то вроде мальчика для битья. Чуть что - Абрикосов. Снять сапоги дедушке - Абрикосов, почистить их - Абрикосов.

Но самая жёсткая ситуация произошла на стрельбище. Мы несколько дней подряд выстреливали боезапас части. Её расформировывали и офицеры не хотели париться с перевозкой патронов. Для этого они спешно начали заполнять кучу журналов, которые как бы подтверждали факт проведения стрельб. Ну а сами стреляли и с двух рук, и с пулемётов, и стоя и лёжа.

Солдаты тоже стреляли, но делали всё по команде и правильно. Ну а ещё офицеры под звуки выстрелов жарили шашлычки. И вот нас оставили прибирать за их свинством.

Нас было человек 20, наверное. Управились быстро, но дедам нужно было подольше побыть там, чтобы не шуровать на очередную рабочку.

И вот им стало скучно. Отмечу, что нам (молодым) они запрещали курить. Был такой особый поборник за здоровый образ жизни из старослужащих - рядовой Петров. Так он эту идею и пропагандировал. И тут он запалил, как Макс тайком перекурил. Ну и начал его отчитывать, как маленького.

Сначала заставлял приседать, пока он не упал и не начал хвататься за дрожащие ноги. А потом к воспитательному процессу подключили комяки (ну или комячи). Один ему приказал встать, снять штаны и нагнуться. Абрикосов его послушал.

-3

Пока он это делал, эта тварь сняла свой ремешок и начала его хлестать. При этом приговаривая «папочку нужно слушать, курить - кака».

У меня всё.

***

P.S. Всё вымышлено. Совпадения случайны.