Почему почти все участники дорожного движения, кроме военной бронетехники, тракторов и БелАЗов уступают дорогу автомобилям "Москвич"? Во-первых, "Москвич" имеет невероятно крепкий кузов и не самую выдающуюся маневренность, поэтому обгон или тесное нахождение рядом с ним может окончиться не в вашу пользу. Во-вторых, "Москвич" как автомобиль ушедшей эпохи, чаще всего ассоциируется с водителями в преклонном возрасте. Особенно опасно, если на всех окнах автомобиля, кроме лобового висят.... ШТОРКИ. А там далее внутри стол со скатертью и самовар, поэтому за дорогой сложно следить, ведь отвлекаться нужно.
Как бы там ни было, любой автомобиль в руках ответственного и грамотного владельца не страшен на дорогах, а иногда даже привлекает общее позитивное внимание. Интеллигентно ухоженный "Москвич-412" в своём классическом виде выглядит как презентабельное ретро с ностальгическим оттенком. А вот протюнингованный от и до "412ый" может стать настоящим шедевром, которому дорогу уступать станут из-за его харизмы и с уважением.
Итак, что нам известно о "Москвиче-412"? Автомобиль выпускался с 1967 по 1975 на Московском автозаводе, после чего до 1999 года производство базировалось в Ижевске. По сравнению с предшественниками, 412ая модель отличалась показателями безопасности. Пассивная травмобезопасность, накладки на выступающие элементы салона, клыки на бамперах официально соответствовали предписанным нормам пассивной безопасности ООН.
Также стоит упомянуть, что на то время по мощности "Москвич" уже превосходил "Волгу" ГАЗ-21 и активно соперничал с ГАЗ-24. Единственным упущением считалась лишь посредственная коробка передач. "Москвич-412" производился в различных модификациях, например как автомобиль скорой помощи, такси, учебный и даже в тропическом исполнении. Львиная доля авто уходила на экспорт, особенно популярными были модификации кузова под пикап и комби.
Спортивные достижения и победы также не прошли мимо. 412ый участвовал в трансконтинентальных пробегах и других серьёзных чемпионатах. Даже англичане охотно повадились выступать в спортивных заездах за рулём "Москвича". При всём этом, автомобиль практически не тюнинговался под гоночный. Был только усилен корпус, поставлена защита картера двигателя, противотуманные фары, дополнительный топливный бак.
Даже сегодня в "век иномарок" на наших дорогах вполне встречаются разноплановые "Москвичи". Чаще всего конечно лишённые классического вида благодаря усердному тюнингу. В любом случае, хороший автомобиль никогда не устаревает и не выходит из моды. Он приобретает почётное звание "ретро".